Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbutschalki.ucoz.ru
1 МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
2 Эссе прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.
3 Нужен ли черновик? ДА Как правильно писать работу на черновике, чтобы был результат?
4 Часто пишут черновик как окончательный вариант работы: плотно исписанный лист– одно отличие, что написан небрежно. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! Черновик должен иметь пространство для коррекции, совершенствования текста. Нужно оставить широкие поля на листе. Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, примеры (которые сразу пришли на память), мнения, противоречия, ассоциации, цитаты, аргументы, имена, события. Сюда вносятся исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки
5 А теперь приводим все написанное на черновике в порядок. Эссе имеет свободную композицию, но все же эта работа предполагает наличие традиционной триады в ее последовательности: вступление; основная часть; заключение.
6 ВСТУПЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА ЭТАПА: 1. Выражение согласия или несогласия. «Я согласен с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…»; «Для меня эта фраза является ключом к пониманию…»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным»; «Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…»; «Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…». 2. Изложение темы. Нужно сформулировать понимание темы эссе. Но не нужно дословно повторять утверждение темы. Скажите то же самое, но своими словами.
7 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА: УТВЕРЖДЕНИЕ - Я считаю (думаю), что...; ОБЪЯСНЕНИЕ - Потому что...; ПРИМЕРЫ - Например,...; - Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… - Рассмотрим несколько подходов… - Действительно,… - Проиллюстрируем это положение следующим(и) примером(ами)… Для полемического эссе: С одной стороны,… С другой стороны,…
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Подведем общий итог рассуждению…» «Итак,…» «Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…» «Таким образом, …» « В итоге …» «В заключение хотелось бы отметить…» «В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…» «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…»
9 Вы уже на экзамене: 1.Внимательно прочтите все темы (высказывания),предлагаемые для написания эссе. 2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а)интересна вам; б)вы в целом поняли смысл этого высказывания; в)по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). 3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?). 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер). 5. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д. 6. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву знание современного законодательства и т.д.). 7.Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план). 8. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. 9. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
10 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. И. Кант. Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Л. Н. Толстой Истина принадлежит человеку, заблуждение - его эпохе. И. Гёте
11 Использованная литература: Киприянова Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично». Журнал «История и обществознание в школе», 9, 2003г. Источник шаблона: Добрая Т. В., МОУ СОШ 1 г. Саяногорск, замдиректора,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.