Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdt-mechta.ucoz.ru
1 Формы занятий в УДОД
2 Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка Практическая работа Конференция
3 Специфические формы занятий Экскурсия Выездные соревнования Поход Концерт Игровой зачет Клубная встреча Выпуск газеты Выставка Тренинг
4 Нетрадиционные формы занятий Социодрама. Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев. Ситуация выбора. Презентация. Описание предмета, его социального предназначения. Защита проекта. Проецирование изменений действительности, предложение новых идей. Философский стол. Коллективный поиск социального значения и личностного смысла явлений жизни.
5 «День добрых сюрпризов». Практика оказания внимания. «Конверт вопросов». Свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. Выпускной ринг. Отчет выпускников творческих коллективов, создание атмосферы дружбы, ретроспектива и перспектива.
6 Классификация занятий в УДОД по трудоемкости Наиболее трудоемкие ( итоговые игры, КВН, концерты, соревнования, экскурсии, выставки, клубные встречи) Относительно трудоемкие ( занятия, аналогичные школьному уроку, тренировки, практические занятия, участие в концертах, выставках, родительское собрание с выступлением детей, индивидуальная работа, работа с ансамблем, анализ выступления (похода) Менее трудоемкие (посиделки, чаепития, упражнения, самостоятельная работа, мастерские, участие в творческих делах по приглашению других УДОД)
7 Классификация занятий в УДОД Информационно-познавательный тип (мини-лекция, беседа, демонстрация, упражнения, опыт, изготовление по образцу) Творческий тип (создание собственного творческого продукта) Мотивационно-стимулирующий тип (дидактическая игра, выставка, концерт, соревнование, клубный день, конкурс) Коррекционно-контролирующий тип (учебное тестирование, взаимоаттестация, защита, зачет, контрольная работа)
8 Типы занятий в УДОД Кульневич С.В. Сообщение новых знаний Применение Обобщение и повторение Коррекция и контроль Комбинированное Самостоятельная работа Лекция, семинар
9 Виды занятий в УДОД С.В.Кульневич Путешествие во времени Работа с литературой Деловая игра Занятие в мастерской Лекция Практическая работа Встреча с интересными людьми Конкурс Творческий портрет Импровизация Праздник Эксперимент Игра-путешествие Игра-сказка
10 Занятие в УДОД
11 Основные требования к современному занятию Создание высокого уровня познавательного интереса Оптимальный расход времени Разнообразие методов и средств Высокий уровень межличностных отношений Практическая значимость знаний и умений
12 Требованию к современному занятию в УДОД С.В. Кульневич Постановка и решение задач, развитие мотивации детей Инновационные формы занятия Реализация содержания образовательной программы Реализация современных педагогических технологий Здоровьесбережение Педагогическая этика и профессионализм
13 Основные этапы современного занятия Организационный Проверка имеющихся знаний, умений и готовности детей к освоению темы Ознакомление с новыми знаниями и умениями Упражнения (в том числе творческого характера) Подведение итогов, формулирование выводов
14 Алгоритм разработки занятия Место в учебно-тематическом плане Определение типа и вида занятия Определение структуры занятия Формулирование темы, целей, задач Специфика и логика построения занятия Содержание, объем и распределение материала по этапам Выбор методов и организационных форм работы с содержанием Подготовка УМК (раздаточный материал, аудио, видеотека и т.д.) Определение техники его применения Определение самостоятельных и индивидуальных заданий Определение результативности занятия (продукты, критерии оценки, и т.д)
15 Результативность занятий
16 Результативность занятия в УДОД - комплекс реализованных локальных и перспективных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Общепринятые показатели результативности: опыт освоения информации опыт практической деятельности опыт эмоционально-ценностных отношений опыт творчества
17 Специфические показатели результативности занятия в УДОД Реализованность процесса общения между педагогом и детьми, между детьми Осознание (рефлексия) ребенком актуальных достижений Осознание и мотивация перспективы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.