Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.inclusive-edu.ru
1 Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2 Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами в субъекте Российской Федерации Министерство образования Исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.
3 Направления научно- методического обеспечения Анализ образовательных потребностей различных категорий детей и разработка соответствующих методических рекомендаций; Разработка новых образовательных результатов обучающихся и выработка системы их оценивания; Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с Новыми ФГОСами и с учетом образовательных потребностей всех обучающихся Разработка и внедрение новых технологий обучения, позволяющих педагогам инклюзивной практики успешно учить на школьном уроке всех детей без исключения
4 Направления научно- методического обеспечения Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику, технологиями работы с учащимися, позволяющими создать оптимальные условия для выработки позитивного отношения к детям с ОВЗ и развития продуктивного взаимодействия детей друг с другом; Обеспечение успешной инклюзии учащихся с ОВЗ в общеобразовательные классы предполагает планирование гибких занятий, на которых используется дифференцированный способ обучения изначально для всех учащихся класса с использованием индивидуальных образовательных планов, разработанных для детей с ОВЗ.
5 Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования Окружные ресурсные центры по развитию инклюзивного образования ЦОУО ЦППРиК «Тверской» ДОУ-32 СОШ-25 СОУО ЦПМСС «Зеленая ветка» ДОУ-9 СОШ-12 СВОУО ЦДиК «Участие» ДОУ-8 СОШ-6 ВОУО ЦППРиК «Восточный » ДОУ-1 СОШ-4 ЮВОУО «Школа здоровья» 1321 «Ковчег» ДОУ-7 СОШ-10 ЮОУО ЦПМСС «Взаимо- действие» ДОУ-7 СОШ-9 ЮЗОУО ЦППРиК «Ясенево» ДОУ-3 СОШ-6 ЗОУО ЦППРиК «Благо» ДОУ-7 СОШ-6 СЗОУО ЦППРиК «Строгино» ДОУ-15 СОШ-13 Зел.ОУО «Школа надомного обучения» 367 ДОУ-2 СОШ-4 Система ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Москве
6 Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ Создание нормативно-правовой базы в школе Создание инклюзивной социо-культурной среды в ОУ Создание доступной среды для образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии Организация медико-психолого-педагогического сопровождения Организация взаимодействия с родителями как заказчиками гос. услуги Организация взаимодействия с внешними организациями
7 Правовое обеспечение Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу) Образовательная программа, включающая коррекционно- развивающую программу Приказ о создании и положение о ПМПк Договор с родителями Договор между ОУ и ОПМПК Договор с ППМС-центром Договор с Окружным ресурсным центром Договор с СКОУ( при необходимости) Лицензии на обучение по программам 1- 8 вида Лицензии на программы дополнительного образования
8 Инклюзивная культура наличие креативного лидера, руководителя образовательного учреждения, принимающего философию инклюзии, имеющего активную жизненную позицию по отношению к реализации права всех детей на получение доступного и качественного образования; наличие в образовательном учреждении принимающей атмосферы, то есть такой системы отношений, при которой основной ценностью является каждый участник образовательного процесса с его индивидуальными возможностями и качествами; командный стиль деятельности в педагогическом и родительском коллективе, отлаженное междисциплинарное взаимодействие.
9 Материально-техническое обеспечение Организации учебного и внеучебного пространства, Организации временного режима обучения; Организации рабочего места ребенка с ОВЗ; Технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей). Данная задача постепенно решается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на государственной программы «Доступная среда» на годы,
10 Создание универсальной безбарьерной среды в ОУ устройство пандусов; расширение дверных проемов; замена напольных покрытий; демонтаж дверных порогов; установка перил вдоль стен внутри здания; устройство разметки; оборудование санитарно-гигиенических помещений; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей- логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов; создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов; установка подъёмных устройств и др..
11 Учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и автотранспорт специальная мебель, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте; специализированные аппаратно-программные комплексы для детей-инвалидов; компьютерные логопедические, психологические программы для работы с детьми-инвалидами; учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы; наборы диагностических методик для определения уровня речевого и моторного развития; оборудование для сенсорных комнат психо- эмоциональной коррекции;
12 кислородные концентраторы и коктейлеры; реабилитационные тренажеры (эллиптические эргометры, велоэргометры, виброплатформы, беговые и массажные дорожки); специализированные реабилитационные многофункциональные оздоровительные комплексы; кабинеты логотерапевтический коррекции и коррекции психоэмоционального состояния; универсальные цифровые устройства для чтения; цифровые «говорящие» книги на флеш-картах SD; документ-камеры с компьютерами для зрительного увеличения мелких предметов и текста; портативные устройства для чтения плоскопечатных текстов; настольные электронные увеличительные устройства;
13 Организация питания и медицинского сопровождение Различные виды диетического питания в соответствии с показаниями Медицинское сопровождение на основе договора с медицинскими учреждениями
14 Организация образовательного процесса Общеобразовательная Программы I-VIII вида Программы дополнительного образования Специальные и общие учебные материалы Индивидуальная образовательная программа ( план) Формы и методы организации образовательного процесса Система оценивания достижений
15 Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально- технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.
16 Коррекционная программа Программа разрабатывается в образовательном учреждении, если в ней есть дети с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный государственный образовательный Стандарт общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897).приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Она предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса.
17 Коррекционная программа выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
18 Программы дополнительного образования: Программа по формированию коммуникативных навыков; Программа по формированию социально- бытовых навыков; Программа формирования начальных профессиональных навыков Программа по информационным технологиям Программы художественно-эстетического цикла Программа по трудовому воспитанию
19 Формы и методы организации образовательного процесса Гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей) Организация деятельности и сотрудничества в малых группах Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала) Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях Организация гибкого временного режима обучения Использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ. Наличие тьюторов в соответствии с ИОП
20 Система оценивания достижений Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом Обеспечена и реализуется возможность самооценивания Используется критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в соответствии с его индивидуальным учебным планом
21 Психолого-медико-педагогическое сопровождение Наличие в штатном расписании специалистов Организация деятельности ПМПк Диагностика особых образовательных потребностей детей Наличие индивидуальной программы психолого- педагогического сопровождения Консультации специалистами учителей и родителей Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной программой психолого- педагогического сопровождения.
22 Профессиональная компетенция педагогов, специалистов, управленцев Наличие у педагогов и специалистов сертификатов Курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию не менее 140 часов Участие в тренингах, мастер-классах, проводимых в школе Взаимопосещение занятий и их анализ Компетенции, позволяющие реализовать образовательный процесс в соответствии с вышеуказанными формами и методами, фиксируемые в процессе аттестации.
23 Организация взаимодействия с внешними социальными и образовательными учреждениями Заключение договоров о сотрудничестве с ППМС-центром Методическим центром СКОУ ДОУ Поликлинникой Службами соц. защиты Досуговоми учреждениями Общественными организациями
24 Участие родителей в образовательном процессе Договор с родителями Технологии организации различных форм взаимодействия с родителями ребенка Консультации для родителей Участие родителей в разработке и реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной коррекционной программы
25 Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса Процедуры и методы проведения и мониторинга Отчеты Разработка планирования инклюзивного процесса на основе данных мониторинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.