Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемrodskob
1 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н.В. профессор кафедры моделирования экономических систем, факультет Прикладной математики – процессов управления (ПМ – ПУ) СПбГУ
2 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Часть 1 (Анализ) Методологический подход Минимально необходимый набор терминов
3 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Универсальная схема управляемого процесса СУБЪЕКТ ОБЪЕКТЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬ ? ? ? ВНЕШНЯЯ СРЕДА ? ? ?
4 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Локализация проблемы. Объективные закономерности А что(кто) будет объектом управления? Матрешка взаимно вложенных процессов. Мир един и целостен Объекты управления Человечество Региональные цивилизации – Народ, государство Социальная группа Семья, личность
5 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Локализация проблемы по ПФУ Проблема (фактор среды) влечет: 1.Опознавание фактора 2.Формирование стереотипа распознавания фактора 3.Формирование вектора целей в отношении фактора 4.Формирование целевой функции (концепции) управления 5.Организация управляющей структуры 6.Контроль за структурой в процессе управления 7.Поддержание работоспособности структуры или ее ликвидация (при необходимости)
6 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Проблемы общественной в целом значимости Объективные факторы: 1. Человек разумный – социальный вид 2. Развитый интеллект 3. Закон времени (соотношение частот) Передача информации от поколения к поколению – это проблема общественной в целом значимости
7 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Что такое культура? Культура – это вся негенетическая информация, накопленная обществом и способы ее циркуляции в обществе. В толпоэлитарном обществе главная задача культуры – обеспечение устойчивости толпоэлитарной пирамиды
8 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Современное общество толпоэлитарно. Пирамида власти и пирамида знаний Рабы, работяги, простые смертные КВ Элита, правящий класс Клерки, надсмотрщики Вся полнота знаний Знания для элиты Знания для клерков 0
9 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Как решается главная задача культуры? По отношению к развитию познавательного и творческого потенциала личности культура может быть: Безразличной Подавляющей Развивающей Какова она сейчас? Эволюция культуры – сложный процесс, в нем присутствуют разные тенденции.
10 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Что такое система образования? Часть культуры По ПФУ, это результат работы КВ на 5 этапе С точки зрения социологии как науки, это технология решения проблемы общественной в целом значимости по передаче информации от поколения к поколению (Университет: Наука – Технология)
11 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Требования жизни (понимание обусловлено нравственностью КВ региональной цивилизации) Человек должен быть адаптирован к жизни в условиях поменявшегося соотношения социальной и биологической частот обновления информации Человек должен быть человеком по строю психики
12 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Цели системы образования (обусловлены КВ региональной цивилизации) Формирование определенного мировоззрения Формирование личности, способной творчески мыслить как узкопрофессионально, так и в целом по жизни Формирование человечного типа строя психики
13 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Противостояние концептуальных властей разных цивилизаций Кризис системы образования – результат противостояния КВ: Разные цели СО Разные концепции построения СО Болонский процесс и ЕГЭ (тест) - инструменты
14 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Проявления кризиса Уровень финансирования СО Уровень подготовки снижается Зомбирующая фактология Интуитивное стремление к знаниям (2-3 диплома) Болонский процесс, тест ЕГЭ …
15 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Часть 2 (Синтез) Что делать? Повышение концептуальной властности как можно большего числа членов общества.
16 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Один в поле не воин? «Школьным учителям принадлежит такая власть, о которой премьер- министр может только мечтать» Уинстон Черчилль «Войны проигрывает школьный учитель» Отто фон Бисмарк
17 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Содержание диска «Нам нужна иная школа» 1. Надо спасать школу. Открытое письмо президенту России 9 апреля 2003 г. 2. Об открытом письме со скрытым смыслом. 9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!»… 3. Любовь к мудрости: от прошлого к будущему... Методология познания Свет мой, зеркальце, скажи…Об алгоритмике мышления и психической деятельности Беседы с юным другом (основы мировоззрения). Москва. 6. Нам нужна иная школа. Аналитический сборник по вопросам педагогики. Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы образования. СПб
18 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Книги ВП СССР 7.Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления СПбГУ. (2-я редакция с уточнениями 2004 г.), с. 8.Диалектика и атеизм: две сути несовместны. О естественном, но "забытом" способе постижения человеком Правды Жизни (Уточнённая редакция 2003 г.) Общество: государственность и семья. Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития. СПб От человекообразия к человечности. Подальше от фрейдизма... СПб, Руслан и Людмила. 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина посвящается. Развитие и становление государственности народа русского и народов СССР в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина. СПб, Язык наш: как объективная данность и как культура речи. СПб, Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации. СПб, 2005.
19 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Других авторов 14. Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы. Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. М., изд. "Правда", Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М., изд. КНИГА1983.
20 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Электронные ресурсы
21 Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.