Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmioo.edu.ru
1 ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ 2012 г. Центр исторического образования был создан по решению Коллегии Департамента образования города Москвы в декабре Центр является структурным подразделением Московского института открытого образования
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА Воспитание уважения к историческому прошлому России Создание образовательной и интеллектуальной среды, позволяющей в максимальной степени раскрывать и развивать способности обучающихся в социально-гуманитарной сфере Содействие профессиональному самоопределению учащихся в области исторической и историко-педагогической деятельности Трансляция опыта работы по социально- гуманитарному образованию учащихся в учреждениях общего и среднего профессионального образования Москвы Помощь в организации взаимодействия средних образовательных учреждений г. Москвы, городской методической службы со школами и научно-методическими центрами регионов России по вопросам социально- гуманитарного образования учащихся Организация взаимодействия средних образовательных учреждений города Москвы с профильными вузами (факультетами) Оказание организационной и научно- методической поддержки образовательным учреждениям и городской методической службе по вопросам исторического образования школьников Организация городских ученических конференций, семинаров, конкурсов исторической направленности Организация постоянно действующих мастер -классов по проблемам социально- гуманитарного профиля Создание условий для обменом опытом работы педагогов средних образовательных учреждений по историческому образованию учащихся, организация консультаций по истории Помощь в координации деятельности высшей и средней школы по историческому образованию школьников Информационная деятельность через Интернет, создание информационной печатной продукции по вопросам исторического образования учащихся
3 В учебном году в целях развития интереса к предметам социально-гуманитарного цикла, расширения участия московских школьников в олимпиадах и конкурсах социально- гуманитарного цикла, использования олимпиад и конкурсов как способа повышения мотивации учебной деятельности, Центр исторического образования начал реализацию программы использования возможностей предоставляемых современными информационными технологиями, создав образовательный портал одной из целью проведения дистанционных мероприятий для школьников.
4 «Школа юного историка» «ШКОЛА ЮНОГО ИСТОРИКА»«ШКОЛА ЮНОГО ОБЩЕСТВОВЕДА» Еженедельные занятия с мотивированными учащимися посвященные узловым моментам отечественной истории, актуальным проблемам современной исторической науки, методам исторического исследования. Аудитория – учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы. Количество участников - 55 Место проведения – Хамовнический вал, д.6 Занятия проводят сотрудники Центра исторического образования, при участии специалистов высшей школы и ученых историков. Еженедельные занятия с мотивированными учащимися посвященные актуальным вопросам социально-гуманитарных дисциплин и проблемам общественных наук. Аудитория – учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы. Место проведения – Хамовнический вал, д.6 Количество участников - 60 Занятия проводят сотрудники Центра исторического образования, при участии специалистов высшей школы, среди которых представители НИУ-ВШЭ, философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
5 Всероссийская олимпиада школьников по истории Разработка комплектов заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (7-11 классы) Организация семинарских занятий для победителей и призеров муниципального этапа Количество участников регионального этапа Подготовка команды школьников г. Москвы для участия финальном этапе олимпиады по истории (в дистанционном и очном режимах) Дипломы Победителя45732 Призера Итоги участия команды Москвы на заключительном этапе Год Кол-во участников
6 Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Разработка комплектов заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (7-11 классы) Организация семинарских занятий для победителей и призеров муниципального этапа Подготовка команды школьников г. Москвы для участия финальном этапе олимпиады по обществознанию (в дистанционном и очном режимах) Итоги участия команды Москвы в заключительном этапе Дипломы Победителя23235 Призера56267 Год Кол-во участников
7 МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Первый дистанционный этап (5-11 классы) участников, в том числе 3 из стран СНГ, Балтии и Грузии. 67 На первом этапе в олимпиады приняли участие учащиеся из 67 субъектов Российской Федерации 367 Во втором заключительном очном этапе (5- 11 классы) приняли участие 367 учащихся из 3 регионов Российской Федерации ПРИКАЗОМ 2598 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ г. ОЛИМПИДА ВОШЛА В ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД. ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ, ОЛИМПИАДЕ БЫЛ ПРИСВОЕН II УРОВЕНЬ Первый дистанционный этап (8-11 классы) участника, в том числе 1 из стран СНГ, Балтии и Грузии. На первом этапе в олимпиады приняли участие учащиеся из 40 субъектов Российской Федерации Во втором заключительном очном этапе (8-11 классы) приняли участие 129 учащихся из 4 регионов Российской Федерации
8 VII Московский городской конкурс проектно- исследовательских работ учащихся по социально- гуманитарным дисциплинам На финальном этапе конкурса 2010 года среди участников были учащиеся школ Республики Беларусь Первый отборочный этап проходит на базе ОМЦ, в нем принимают участие около тысячи работ учащихся. Год Количество работ
9 Одними из центральными мероприятий за годы деятельности Центра стали «Знатоки истории Великой Отечественной войны гг.» посвященные 60-й и 65-й годовщинам Победы гг.» 656 и 658 участников из России и Беларуси 2005/ , 2010 Конкурс «Символы и награды России» В очном Конкурсе ( гг.) приняли участие 740 учащихся из 72 школ Москвы. В дистанционном (2010 г.) 108 учащихся из 4 городов России Интернет- конференция «Вторая мировая война в истории и политике XX и XXI вв.» Представлено к обсуждению 18 работ из 7 округов Москвы 2001/ 2012 Открытый конкурс на лучший инновационный урок по теме «Культура, наука, просвещение в России» На конкурс были представлены 20 работ педагогов из московских школ 2001/ 2012 Открытый (дистанционный) конкурс учащихся «Наука и Просвещение в России в XVII-XX вв.» Принял участие 191 учащийся из 14 регионов России
10 Наиболее тесное сотрудничество Центра исторического образования сложилось с философским факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и Государственным центральным музеем современной истории России Преподаватели факультета принимают участие в проведении занятий Школы юного обществоведа, при их участии была организована система вебинаров для школьников, многие годы преподаватели факультета входят в состав жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и Московской олимпиады При участии сотрудников музея, на его базе ежегодно проводятся крупные мероприятия Центра, конкурсы, мастер-классы, занятия для участников Всероссийской и Московской олимпиад школьников по истории, подготовка команды Москвы заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
11 Методическая поддержка учителей истории и обществознания По вопросам: Организация проектно-исследовательской деятельности школьников Методические вопросы подготовки детей к олимпиадам по истории и обществознанию Работа с одаренными детьми в области социально- гуманитарных дисциплин Методика организации конкурсных мероприятий для школьников по социально-гуманитарным дисциплинам В рамках методической помощи по данным направлениям, проводятся консультации для методистов и учителей на базе округов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.