Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvozm.uni-dubna.ru
1 Доклад на педагогическом совете, учителя начальных классов школы « Возможность », Смирновой Евгении Вячеславовны 2012 год
2 ( то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет ) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями ( другими членами семьи ребенка ), опекунами, приемными родителями.
3 Физическое ; Сексуальное ; Психическое насилие ; Пренебрежение основными нуждами ребенка
4 Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
5 Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
6 Психическое ( эмоциональное ) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
7 открытое неприятие и постоянная критика ребенка ; угрозы в адрес ребенка в открытой форме ; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка ; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми ; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний ; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
8 Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
9 отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи ; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
10 неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех ; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы ; безработица, постоянные финансовые трудности ; постоянные супружеские конфликты ; статус беженцев, вынужденных переселенцев ; низкий уровень культуры, образования ; негативные семейные традиции ; нежеланный ребенок ; умственные или физические недостатки ребенка ; « трудный » ребенок.
11 учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно - коммунальные хозяйства иные государственные органы и организации.
12 состояние здоровья и внешний вид ребенка ( опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители ; наличие травм, синяков ; неряшливый вид ребенка и др.) ; особенности поведения ребенка в учреждениях образования ( агрессивность в отношении сверстников и взрослых ; замкнутость ; чрезмерная возбудимость и др.); низкий уровень педагогического потенциала семьи ( отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении ; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы ; употребление алкоголя или других наркотических средств ); отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок ( уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования ; неявка на родительские собрания и др.); задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги ; заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
13 семьи группы риска ( Сложные взаимоотношения между супругами, или семьи, в которых, несмотря на внешние признаки благополучия, ребенок не чувствует себя комфортно, что негативно сказывается на его психическом здоровье ) и семьи, где дети находятся в социально опасном положении. ( составляется межведомственный план защиты прав ребенка, а затем обращение в органы опеки и попечительства ГОРУНО или в КДН с ходатайством о признании ребенка нуждающимся в государственной защите )
14 Всеобщая декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических правах Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Декларация прав ребенка
15 Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ « Об образовании » « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » Уголовный Кодекс РФ
16 немедленно отобрать его у родителей ( одного из них ) При этом неважно, наступили или нет негативные последствия такой опасности, главным является наличие ее признаков Ограничение родительских прав – это временная мера, которая обычно применяется в целях предупреждения какой - либо опасности, грозящей жизни и здоровью ребенка, либо его воспитанию, а также в случаях, когда оставление ребенка с родителями, вследствие их поведения, является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей родительских прав.
17 является исключительной мерой, которая применяется в случаях, когда изменить поведение родителей в лучшую сторону уже невозможно уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов ; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других учреждений ; злоупотребляют своими родительскими правами ; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность ; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией ; совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей, либо против жизни или здоровья своего супруга.
18 социальной реабилитации и социальной адаптации жертв семейного насилия должен способствовать межведомственный подход к решению этих проблем с помощью всего гражданского общества, взаимодействие ведомств всех ветвей власти с правозащитными и иными общественными организациями, в том числе, учреждение в ряде регионов должности уполномоченного по правам ребенка.
19 Выявление учащихся группы риска : o Изучение личных дел учащихся ; o Составление социальной карты ученика, класса ; o Определение детей « группы риска »; Изучение психолого - педагогических особенностей детей : o Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий ; Педагогическая характеристика обучающихся. o Проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
20 Оказание консультационной помощи ребенку в семье o Индивидуально - консультативная помощь родителям ; o Организация и проведение классных и тематических родительских собраний. Взаимодействие с администрацией школы. Обращение к специалистам органов опеки и попечительства
21 Классный руководитель : Сообщение специалистам службы и администрации ОУ о выявленном случае жестокого обращения. Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий. Оказание моральной поддержки ребенку.
22 Социальный педагог : Уведомление УВД ОДН о выявленном факте. Составление социально - педагогической характеристики семьи. Составление индивидуального плана работы с ребенком и / или с семьей. Отчет о проведенной работе по выявленному факту жестокого обращения.
23 Педагог - психолог : Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению. Рекомендации учителям - предметникам и классным руководителям по организации индивидуального подхода в работе с ребенком Оказывает экстренную помощь ( индивидуальное консультирование ребенка )/. Длительное сопровождение ( арт - терапия, песочная терапия, и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.