Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей»
4 Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода ДОУ – базисное развитие способностей ребенка Начальная школа- способствует дальнейшему развитию и личностному становлению
5 Цель программы - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования МБОУ ЦО «Каразей» - создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов.
6 Сотрудничество детского сада и школы - это 1.Организационно- методическое обеспечение 2.Работа с детьми дошкольной группы 3.Работа с родителями Учитель - воспитатель Воспитатель- ребенок- учитель Родитель – воспитатель- учитель
7 Психологическая подготовка Предпосылки У У Д УУД ФГТФГОС
8 ФГТ ФГОС научить ребёнка учиться Интеллектуальная Личностная Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. учить детей самостоятельно учиться.
9 Портрет выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
10 Портрет выпускника начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину. Владеющий основами умения учиться, предметными результатами, метапредметными результатами и способный к организации собственной деятельности.
11 В составе основных видов универсальных учебных действий, можно выделить 4 блока. Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
12 Дошкольник Личностный компонент Личностная готовность ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.
13 Дошкольник Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; -умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
14 Дошкольник Предпосылки познавательных логических универсальных учебных действий: Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности, Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах
15 Дошкольник Коммуникативные УУД.: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника
16 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу - умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека - умеет уважать достоинство других Планируемые результаты на конец 1 класса - понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др люде- умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми - положительно относится к школе -умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - умеет уважительно относиться к чужому мнению - умеет понимать чувства других людей и сопереживать им
17 - умеет беречь свои вещи -умеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре - в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную для него тему - умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку и себе и своим действиям - Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах - умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную тему -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку себе и своим поступкам -умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
18 Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Игра, игровое занятие - ведущая деятельность. Основная форма обучения урок. Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приемов.
19 В условиях ФГТ и ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Дошкольное образованиеНачальное образование 1 Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2 Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др 3 Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.