Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.sibadi.org
1 Обучение студентов заочного факультета с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) Директор Центра информационных технологий Слободин Валерий Яковлевич Адрес учебного портала: portal.sibadi.org Тел.: (3812) , Аудитория 3304
2 Что такое «дистанционные образовательные технологии»? Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
3 Из приказа Минобрнауки РФ 137 Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
4 Преимущества ДОТ для студентов, обучающихся заочно 1.Сокращение длительности экзаменационных сессий 2.Самостоятельное изучение электронного учебно- методического курса дисциплины 3.Самостоятельное выполнение практических заданий, контрольных работ, рефератов, контрольных работ и курсовые проектов, предусмотренных учебным планом дисциплине 4.Возможность задать вопросы преподавателю по содержанию изучаемой дисциплины 5.Возможность участвовать в семинарах и форумах on-line и/или off-line 6.Получение консультации от преподавателя в течение всего срока изучения дисциплины 7.Прохождение промежуточного и итогового тестирования
5 Среда дистанционного обучения Основой дистанционного обучения является – специальная оболочка (среда) предоставляющая участникам образовательного процесса возможности размещать и изучать учебные материалы; вести контроль за прохождением дидактических единиц курса; проводить консультации и семинары; вести переписку посредством электронной почты и т.д.
6 Среда ДО Moodle Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) свободно распространяемое, развивающееся программное обеспечение с открытым кодом. Moodle - система управления обучением, ориентированная на структурированное размещение учебных дисциплин и организацию интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Moodle является web-ориентированной средой. Moodle используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 1000 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек. Для работы на учебном сайте, созданном на Moodle, не требуется клиентские программы. Доступ к нему возможен из любого интернет - браузера.
7 Учебный сайт СибАДИ portal.sibadi.org Новости, объявления Блок входа в систему Содержание сайта Важная информация для студентов
8 Направления подготовки бакалавров заочного факультета
9 Структура учебной группы (псевдокурс) Ссылки на электрон ные курсы
10 Область ссылок Вводный модуль курса Блок форумов Пользователи, записанные на курс Действия, происходящие на курсе Элементы, заложенные в структуру курса Модуль с материалами и элементами курса Блок управления курсом Структура электронного курса Moodle
11 Вход в систему (1-й способ) Если у Вас есть учетная запись, то нужно нажать на ссылку (Вход) в правом верхнем углу:
12 Вход в систему (2-й способ) Вход в систему через блок «Вход»
13 Редактирование профиля пользователя Как только Вы успешно подтвердили паролем вашу учетную запись и вошли в систему, Вы снова окажетесь на главной странице, но теперь ваше имя будет отображено в правой верхней части страницы. Обратите внимание, имя пользователя выделено как гиперссылка. Активизируйте эту ссылку щелчком мышки и Вы увидите Ваше пользовательское резюме (профиль)
14 Пользовательская страница Вы можете отредактировать Ваш профиль или изменить пароль. Чтобы редактировать вашу персональную информацию, нажмите на вкладку "Редактировать информацию". Откроется одноименная форма
15 Смена пароля Рекомендуем при первом входе в систему сменить пароль, так как исходные пароли распространяются списком и под вашим именем может войти другой человек!
16 Пользовательский профиль
17 Основные поля пользовательского профиля Имя, фамилия – ваши персональные данные . Здесь необходимо корректно указать адрес электронной почты. И желательно чтобы это был адрес того электронного почтового ящика, которым Вы регулярно пользуетесь. Показывать . Данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес Вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть Ваш адрес, или так, чтобы только однокурсники могли его видеть. Можно полностью отключить отображение Вашего электронного адреса.
18 Выполнение тестов Тесты в Moodle обозначаются специальным значком и надписью. Например:
19 Выполнение теста Для начала выполнения щелкните левой кнопкой мыши на значке теста. Внимательно прочитайте информацию в появившемся окне.
20 Выполнение попытки После нажатия кнопки «Начать просмотр» вы увидите страницу теста с вопросами Короткий ответ Только один правильные ответ Более одного правильного ответа
21 Завершение теста В нижней части страницы расположены две кнопки: Левая кнопка закрывает тест, но его проверка не производится. Студент может продолжить выполнение теста. Правая кнопка завершает тест и выполняется проверка правильности выполнения его вопросов
22 Результат выполнения теста Результат выполнения теста сразу, после проверки виден в верхней части окна:
23 Результаты тестирования по дисциплине Результаты выполнения всех тестов по дисциплине можно просмотреть, щелкнув по кнопке «Оценки» Блока «Управление»
24 Сдача контрольных работ Для отправки и проверки контрольных работ Moodle содержит специальный элемент курса «Задание». Задание обозначается специальным значком и названием
25 Требования к файлу контрольной работы Контрольная работа должна быть выполнена в текстовом процессоре MS World 2003/2007 Желательно, чтобы размер файла не превышал 500 Кбайт Если файл превышает данный размер – воспользуйтесь архиватором
26 Сдача КР по математике и инженерной графике Сделать задания (чертежи) от руки на листах белой бумаги Отсканировать задания. Каждое задание отдельно. Сохранить изображения в формате GIF Отправить задания на проверку Выполнение заданий в редакторе формул и графических редакторах не допускается
27 Курс может содержать разные типы заданий 1.Задание в виде файла 2.Задание в виде нескольких файлов
28 Задание в виде нескольких файлов содержит кнопку отправки для получения оценки Нажатие кнопки "Отправить для получения оценки" делает невозможным удаление файлов и, соответственно, исправление замечаний! В этом случае в окне появится сообщение: Задание отправлено для получения оценки и не может быть обновлено
29 Закачка файла 1.Щелкните на значке с названием контрольной работы 2.Нажмите на кнопку «Выберите файл» 3.Выберите файл с вашей контрольной работой 4.Нажмите кнопку «Открыть» 5.Нажмите кнопку «Отправить» 6.Убедитесь что файл успешно закачан (его название должно появиться в левой стороне окна
30 Общение Одним из достоинств ДОТ, особенно важных для студентов заочной формы обучения, является возможность общения как с преподавателями, так и с другими студентами СДО Moodle предоставляет несколько средств для организации связи между участниками процесса в режиме off-line. Это форум и электронная почта
31 Общение на форумах В каждом курсе Moodle имеется нулевая тема, содержащая форум Щелкните по названию форума, войдите в него и нажмите кнопку «Добавить тему для обсуждения»
32 Электронная почта Moodle имеет встроенную систему электронной почты, имеющую выход на внешние почтовые ящики. Если пользователь, которому вы пишете, находится на сайте, письмо будет немедленно доставлено ему Если пользователь вышел из системы, почтовая служба ждет 10 мин, а затем отправляет письмо на почтовый ящик, указанный в личном профиле адресата
33 Как написать письмо преподавателю Для того, что бы написать письмо преподавателю, щелкните по его фамилии в блоке «Написать письмо»
34 Как написать письмо студенту Для подготовки письма студенту щелкните по ссылке «Участники» блока «Люди» В открывшейся личной карточке пользователя нажмите кнопку «Отправить сообщение»
35 Окно подготовки писем В обеих случаях откроется окно для подготовки письма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.