Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nggu.ru
1 Программа TEMPUS А.В. Акульшина Центр международных проектов и программ Воронежского госуниверситета Нижневартовск, октября 2012 г.
2 2 Программа Tempus: Основная цель: оказание помощи процессу социальных и экономических преобразований Основная задача: совершенствование систем высшего образования стран-партнеров на основе взаимовыгодного сотрудничества.
3 3 Этапы программы гг. Tempus I гг. Tempus II гг. Tempus III Tempus IV
4 4 География программы Страны-члены ЕС 27 стран-партнеров Регионы сотрудничества на основании соответствующих Инструментов европейской политики На основе самофинансирования: Турция, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Хорватия
5 5 Регионы добрососедства и сотрудничества Восточный: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия, Украина Западные Балканы: Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногория, Сербия Южный: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, территория Палестинской автономии, Сирия, Тунис, Ливия Центральная Азия: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
6 6 Данные по 5-му конкурсу (состоялся 23 февраля 2012 г.) Всего подано – 676 Общее количество поданных заявок с участием российских партнеров Заявителями из России подано 14 заявок Всего отобрано – 108 Проекты с участием России – 15, из них: Национальные – 7 Многонациональные – 8 Грантополучатель от России – 1 (Московский государственный университет геодезии и картографии)
7 7 Количество проектов с участием России
8 8 Проекты Tempus IV по типам (по итогам 5-ти конкурсов)
9 9 Проекты Tempus IV по тематике
10 10 Tempus, Tempus, Russia total Общее количество проектов Проекты по модернизации управления университетом Финансирование со стороны ЕК,в евро Ukraine total Общее количество проектов Проекты по модернизации управления университетом Финансирование со стороны ЕК,в евро
11 11 Цели программы Tempus в России: Содействие: развитию высшего образования; реализации приоритетов российской образовательной политики в сфере высшего образования; интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство; формированию общего образовательного пространства России и ЕС;
12 12 Tempus IV ( ):Задачи Tempus IV ( ): Задачи Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах; Повышение качества и роли высшего образования в странах-партнерах; Развитие потенциала учебных заведений высшего образования стран-партнеров и ЕС Содействие развитию человеческих ресурсов; Содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран- партнеров Задачи конкретизируются в регулярно обновляемых приоритетах Программы, отражающих потребности стран-партнеров
13 13 Типы проектов Совместные проекты Совместные проекты Партнерства высших учебных заведений с целью: Разработки учебных программ Развития учебных заведений Совершенствования управления учебными заведениями Реализуются на уровне учебных заведений Самый популярный тип проектов: в Tempus I – 90% бюджета программы В Tempus IV – 78% бюджета программы Структурные меры Структурные меры Содействие процессам реформирования в области высшего образования Необходимость поддержки и распространения достигнутых результатов на национальном уровне Участие в проектных консорциумах национальных министерств и ведомств В рамках Tempus IV проекты по структурным мерам являются приоритетными
14 14 Участниками проектов Tempus могут быть: высшие учебные заведения (государственные, частные); ассоциации, организации или сети высших учебных заведений организации ректоров, преподавателей, или студентов; неправительственные организации; социальные партнеры или их организации, осуществляющие обучение; торгово-промышленные палаты, трудовые организации или другие государственные или частные профессиональные организации; частные или государственные предприятия; исследовательские учреждения госструктуры
15 15 Участие госструктур в проектах Особые условия: Государственные структуры не могут получать финансирование из средств гранта, за исключением суточных и транспортных расходов. Это условие действует для Совместных проектов и Структурных мер. Обязательное условие для Структурных мер: Участие в консорциуме министерства образования (федерального или регионального) или отраслевого министерства в качестве партнера
16 16 Требования к координатору проекта Tempus Координатор - учреждение, подающее заявку на грант Tempus от имени всех членов, и ответственное за администрирование гранта и координацию проекта Координатором проекта может быть: А - государственное или частное учреждение высшего образования, имеющее государственную аккредитацию и юридический статус не менее 5 лет, подтвержденный соответствующими документами (копии устава и регистрационного свидетельства) Б – ассоциация, организация или сеть высших учебных заведений, учрежденная с целью продвижения, улучшения и реформирования высшего образования, а также с целью международного сотрудничества. В случае координирования проекта университетом ЕС, данный университет должен быть участниками Хартии университетов Erasmus University Charter (
17 17 TEMPUS IV: 6-й конкурс Дата открытия - начало ноября 2012 г. Срок подачи заявок - февраль 2013г. Объявление результатов - июль 2013г. Начало проектов - 15 октября 2013г. Бюджет 5 конкурса – 78.1 млн. евро Бюджет 5 конкурса на Россию – 8,5 млн. евро Бюджет одного проекта –от до 1,5 млн. евро. Продолжительность проекта месяцев. Со-финансирование проекта со стороны консорциума – мин. 10% от общего бюджета проекта. Официальный сайт: Сайт Национального офиса Tempus в РФ:
18 18 Национальные приоритеты для России Совместные европейские проектыСтруктурные меры Национальные проекты – участие 1 страны-партнера Минимум 3 университета из одной страны-партнера Минимум 3 университета из трех разных стран ЕС. В том случае, если координатором является ассоциация европейских университетов, в партнерство должны входить, как минимум, 2 европейских университета, не являющихся членами ассоциации, из разных стран ЕС. ! Проекты отвечают национальным приоритетам страны-партнера. Многонациональные проекты – участие минимум 2-х стран-партнеров Минимум 2 университета из каждой страны-партнера Минимум 3 университета из трех разных стран ЕС. В том случае, если координатором является ассоциация европейских университетов, в партнерство должны входить, как минимум, 2 европейских университета, не являющихся членами ассоциации, из разных стран ЕС. Реформирование образовательных программ: модернизация учебных планов и программ 3-х циклов, введение ECTS и признание дипломов и степеней (перечень академических областей дальше ) Реформа в области управления: - совершенствование управления учебными заведениями и студенческие службы - внедрение систем обеспечения качества - развитие институциональной и финансовой автономии - обеспечение равного и прозрачного доступа к высшему образованию - развитие международных отношений Высшее образование и общество: - развитие партнерств с предприятиями - образование-инновации-исследования - обучение для госслужащих (министерства, региональные органы управления образованием, местные власти и т - обучение в течение всей жизни - рамки квалификаций Типы проектов Тематика Консорциум
19 19 Реформирование образовательных программ: Академические области (для 5- го конкурса) Подготовка преподавателей и педагогика Гуманитарные науки: Гуманитарные науки Религиоведение Иностранные языки Современные европейские языки Лингвистика Перевод и переводоведение Филология История Философия и этика Археология Социальные и общественные науки: Психология Социология Культурология Политические и общественные науки Экономика Антропология Бизнес и администрирование: Маркетинг и реклама Финансы, банковское дело, Страхование Бухгалтерский учет и налогообложение Менеджмент и администрирование Законодательство и право: Юриспруденция Сравнительное право Международное право Гражданское право Уголовное право и криминология Конституционное и общественное право Европейское законодательство и право Биология: Биология и биохимия Микробиология Биотехнология Математика и статистика: Математика Статистика Естественные науки: Физика Ядерная физика и физика высоких энергий Астрономия, астрофизика Химия Науки о земле География, геология Экология Геодезия, картография, зондирование Почвоведение и водные ресурсы Метеорология Информационные технологии: Информатика Искусственный интеллект Программирование Анализ вычислительных систем Дизайн вычислительных систем Операционные системы Производство и обработка: Пищевые производства Производство тканей, одежды, обуви и т.п. Производство материалов (дерево, бумага, пластик, стекло) Горнодобывающие производства Инженерно-технические области: Инженерные науки Механика и металлоконструкции Машиностроение Электроэнергетика Климатические системы Электроника и автоматика Электронные и компьютерные системы Робототехника Телекоммуникационные технологии Автомобилестроение, судостроение, авиастроение Авиационное машиностроение Архитектура и строительство: Архитектура и градостроительство Городское планирование Ландшафтная архитектура Городской транспорт Гражданское строительство Материаловедение Социальное обеспечение: Забота о детях и молодежи Социальная работа и консультирование Здравоохранение: Медицина Психиатрия и клиническая психологию Медицинские технологии Хирургия Медицинское обслуживание Сестринское дело Стоматология Диагностика и диагностические технологии Терапия и реабилитация Фармакология Туризм и сервис: отдых спорт туризм Защита окружающей среды: Технологии защиты окружающей среды Заповедники и защита дикой природы Санитарно-гигиенические службы
20 20 Философия программы О.Н. Олейникова, NTO Основные принципы: Подход «снизу-вверх» Реализация проектов на уровне учебных заведений, инициаторы проектов – академический персонал, самостоятельное управление проектами Передача знаний и технологий Обоюдное приобретение знаний и технологий – двусторонний процесс Межкультурный обмен и межличностные связи Содействие живому общению между людьми как средство разрушения стереотипов и укрепления межкультурного взаимопонимания
21 21 Роль программы Tempus О.Н. Олейникова, NTO Катализатор модернизации и интеграции российского высшего образования в европейское пространство (Болонский процесс) в части разработки: Программ двух циклов высшего образования, Формирования системы переноса зачетных единиц (ECTS), Систем обеспечения качества высшего образования Развития академической мобильности Осознание: необходимости развития взаимодействия вузов с предприятиями новой роли университетов в обществе, основанном на знаниях
22 22 Рекомендации по участию в конкурсе Сопоставить Ваши цели, задачи, возможности с целями открытого конкурса программы Темпус IV, обратив особое внимание на обозначенные приоритеты для России Определить примерную тематику проекта Поиск партнеров из стран ЕС и стран-партнеров программы Темпус IV Внимание! Координатором может быть как европейская организация, так и российская Подготовка проекта Участие в конкурсе
23 23 Опыт участия Воронежского государственного университета в программе TEMPUS ( г.) Tempus Jep «Управление университетом и его международной деятельностью на факультетском, институциональном, региональном уровнях» ( гг.); Tacis Сетевой проект «Европейско-российская сеть распространения опыта европейских проектов EURUSNET-2000» ( гг.); TACIS SCM T017B «Разработка концепции обучения в течение всей жизни в области малого и среднего предпринимательства» ( гг.) Tempus JEP «Усовершенствованная магистерская программа в области государственного управления» ( гг.); TEMPUS -JPCR «Магистерская программа в области информатики в сфере двойной компетенции (для специалистов в социальных науках, в инженерии и точных науках)» ( гг.). TEMPUS-JPCR «Продвижение международных обучающих курсов в российских университетах Южного региона» ( гг.)
24 24 Участие Воронежского государственного университета в 5-м конкурсе (2012 г.) Заявки с участием ВГУ – 14 Получили финансирование – TEMPUS-SMHES Усиление обучения в течение всей жизни в сфере защиты окружающей среды в России TEMPUS-JPCR Защита населения на территориях, зараженных радиацией
25 25 Что дает участие в программе TEMPUS? Возможность реформирования образовательных программ Доступ к европейскому опыту организации образовательной деятельности в соответствии с Болонским процессом Подготовка базы для мобильности преподавателей, аспирантов, студентов Развитие прямого сотрудничества российских и европейских университетов Повышение конкурентоспособности российских образовательных программ Подготовка кадров европейского уровня
26 26 Необходимая информация На сайте EACEA: Конкурсная документация и eForm: В объявлении о конкурсе Дополнительная информация, включая технические и методические рекомендации: (раздел «Подготовка заявок»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.