Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nacmedpalata.ru
1 МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012
2 Процесс образования сопряжен со взаимодействием двух персон: обучающего (преподавателя) и обучаемого студента Очевидно, что современная концепция медицинского образования сопряжена с большей направленностью самостоятельного обучения студента Процесс медицинского образования диктует возрастающую роль преподавателя в учебном и практическом процессах Вопрос: «Каков может быть ролевой вектор развития преподавателя в медицинском образовании?»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ I ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ II ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ III ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ IV ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ V РАЗРАБОТЧИК РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА VI
4 I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ЛЕКТОР: I.1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ЛЕКТОР: Умение сочетать различные способы донесения информации: устное представление, использование электронных средств представления, умение управлять аудиторией. Лекционные курсы остаются по статистике основными модулями обеспечения медицинской информацией ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРАКТИК (КЛИНИЦИСТ): I.2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРАКТИК (КЛИНИЦИСТ): Умение преподносить информацию непосредственно от пациента к обучающемуся, демонстрация порядка сбора клинической и практической информации, помогающие принимать текущие и отложенные решения клинических проблем
5 II.ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ II.1 РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА: Демонстрация любви и энтузиазма к выбранному профилю специальности, демонстрация клинических навыков и умения их использовать в принятии решений, демонстрация гармоничного общения в системе «доктор-пациент» II.2 РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Демонстрация доброго отношения к процессу образования в клинике, активное вовлечение обучающихся в практическое ведение пациента (студент ощущает сопричастность в принятии важных для пациента решений), эффективное сотрудничество со студентом в клинике (помощь в проведении диагностических и лечебных манипуляциях, сопровождение пациента)
6 III. ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ III.1 ПОСРЕДНИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: Основная задача – увлекая студентов, помочь в самостоятельном и мотивированном получении информации. Помочь обозначить проблему и мотивировать обучаемого попыткой (вариативными попытками) ее разрешения III.2 ПОСРЕДНИК – НАСТАВНИК : Помощь в передаче знаний, при этом формируются особые отношения, когда наставник близко и всегда может поддержать обучаемого. Это в меньшей степени педагогический процесс, процесс поддержки обучаемого, базирующийся на компетенции наставника (демонстрация профессионального опыта, возможность высказать дружеские критические замечания)
7 IV.ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ IV.1 ОЦЕНКА СТУДЕНТА: Использование разнообразных инструментов, оценивающих успеваемость студента (тесты, устные формы общения, интерактивные формы общения. Привлечение в команду оценивающих известных в своей области специалистов для повышения самооценки студента IV.2 ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СТУДЕНТА И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ : Преподаватель несет ответственность не только за полученные студентом знаний, но и его дальнейшее профессиональное ориентирование. Оценивая профессиональные, личностные качества обучаемого, оценить приемлемость его дальнейшего профессионального выбора
8 V.ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ V.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: Определение программ первоочередного получения определенного сегмента знаний, необходимых для реализации студентом его дальнейшей профессиональной ориентации (помощь в составлении текущих индивидуальных программ обучения с акцентуацией интересов студента) V.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: Определение индивидуальных программ обучения в долгосрочной перспективе (научная работа в лабораториях, ординатура, аспирантура, участие в международных программах по обмену)
9 VI. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – РАЗРАБОТЧИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: VI.1 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СОЗДАТЕЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБУЧЕНИЯ: Авторство в учебных и методических пособиях, используемых студентами (повышение авторитета преподавателя), разработка ресурсов интерактивного обучения, симуляционных программ VI. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – РАЗРАБОТЧИК РУКОВОДСТВ ПО МЕТОДИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ: Финальная роль преподавателя, «венец» преподавательской деятельности, основывающейся на всех перечисленных и освоенных ролях преподавателя. Поделиться знаниями как преподавать в медицине может лишь очень опытный врач и педагог
10 Роль преподавателя Средний рейтинг Роль преподавателя Средний рейтинг Обеспечение информацией -Лектор -Практик Оценка достигнутых результатов - Оценка студента - Оценка планов Формирование ролевой модели -Ролевая модель специалиста -Ролевая модель преподавателя Планирование процесса обучения -Текущего -Перспективного Посредник -В процессе обучения -Наставник Разработка ресурсов обучения - Материальных - Методических Рейтинг ролей преподавателя по данным опроса 251 специалиста University Dundee (по 5 бальной шкале)
11 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБУЧЕНИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АМБИЦИЙ РАБОТ А В КОМАНДЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СПОСОБНОСТЬ К САМОБУЧЕНИЮ И КРИТИЧЕСКОМУ ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ РОЛЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТОР, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и ДР.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.