Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sovprocollege.ru
1 Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде.
2 Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»
3 Исполнитель- Координатор проекта в Сибирском и Уральском федеральных округах – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Руководитель проекта в СФО/УрФО: Габер Ирина Владимировна, к.м.н., доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО
4 посредством: 1. Обучения педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программе первичной профилактики ВИЧ- инфекции в образовательной среде; 2. Обучения обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для: - формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни; - формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией. - формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. Цель проекта: реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде
5 В основу модели предлагаемого проекта положена разработанная и утвержденная в 2005 г. «Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде». Концепция является официальным документом, который ставит своей целью: «выработать согласованную позицию Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию системы превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД, направленного на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ/СПИД в Российской Федерации среди детей и молодежи».
6 ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению Раздел 1. Программа «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС» (обучение педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования работе с целевой группой в системе образования) Раздел 2. Программа «Стиль жизни - здоровье» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений обучающихся среднего школьного возраста: 8-9 класс) Программа «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся старшего школьного возраста и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования: класс, студенты НПО/СПО) Раздел 3. Программа «Воспитание ответственностью» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, родителей обучающихся)
7 ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению Авторский коллектив: Габер Ирина Владимировна, к.м.н. (Новосибирск) Зарецкий Владимир Валентинович (Москва) Кононова Татьяна Алексеевна (Санкт-Петербург) Рябцев Владимир Константинович, к.псих.н. (Москва) Слободчиков Виктор Иванович, д.псих.н., профессор, член- корреспондент РАО (Москва) Солнцева Наталья Евгеньевна (Санкт-Петербург) Тростанецкая Галина Николаевна (Москва) Шипицына Людмила Михайловна, д.б.н., профессор (Санкт- Петербург) Шпиленя Леонид Семенович, д.м.н., профессор (Санкт- Петербург)
8 ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению Рецензенты: Абаскалова Надежда Павловна, д.п.н., профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВТО "Новосибирский Государственный Педагогический Университет". Вачков Игорь Викторович, д. псих. н., профессор, кафедры дифференциальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Малярчук Наталья Николаевна, д.п.н., к.м.н., профессор кафедры медико- биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета Мардахаев Лев Владимирович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета Михайлова Евгения Исаевна, ректор Северо-Восточного федерального университета, д.п.н., к.псих.н., Заслуженный учитель РФ, член-корр. РАО, член Академии Духовности Республики Саха (Якутии) Новиков Евгений Михайлович, д.м.н., профессора кафедры наркологии Российской академии последипломного образования Минздравсоцразвития РФ Товуу Наталья Оюновна, д.псих.н., заведующая кафедрой психологии и акмеологии образования ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет". Тюмасева Зоя Ивановна, д.п.н., к.б.н., профессор, директор Института здоровья и экологии человека ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». Шаповалова Ирина Александровна, д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института психолого- педагогических проблем детства РАО
9 Этапы выполнения работ: 1 этап: 10 – 31 октября 2012 года 2 этап: 2 – 20 ноября 2012 года
10 Содержание работы на 1 этапе: октября - Формирование команды региональных координаторов. -15 – 20 октября - Формирование региональных групп обучающихся специалистов. -22 – 31 октября - Проведение обучения педагогов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программе «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС». -В рамках обучения – планирование мероприятий на 2 этап.
11 Содержание работы на 2 этапе: 2 – 20 ноября. Работы осуществляются в соответствии с графиком, разработанным каждым специалистом самостоятельно. Виды работ: -Получение информированного согласия родителей на участие их детей в профилактической программе. -Обучение обучающихся по программе «Стиль жизни - здоровье» (8-9 класс) или «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (10-11 класс, студенты НПО/СПО). -Обучение родителей по программе «Воспитание ответственностью». -Анализ результатов проведенного обучения обучающихся и родителей по субъекту Российской Федерации и в целом по федеральному округу.
12 Объем работы в Уральском федеральном округе 1 этап, октябрь 2012 г. - Обучение педагогов (36 часов) – всего 700 человек. 2 этап, ноябрь 2012 г. - Подготовленные педагоги проводят обучение не менее обучающихся (18 часов) и не менее родителей (18 часов).
13 Объем работы в Сибирском федеральном округе 1 этап, октябрь 2012 г. - Обучение педагогов (36 часов) – всего 960 человек. 2 этап, ноябрь 2012 г. - Подготовленные педагоги проводят обучение не менее обучающихся (18 часов) и не менее родителей (18 часов).
14 Механизм реализации обучающей программы для педагогов: 1. Регистраци я участников ПНП «ЗДОРОВЬЕ» на информационном ресурсе «Единая образовательная информационная система» ЕОИС (eois.mskobr.ru)eois.mskobr.ru
15 Механизм реализации обучающей программы для педагогов: 2. Уточнение списка участников проекта по каждому субъекту Российской Федерации. 3. Регистрация педагогов для участия в образовательной программе (оформление заявки на обучение на бланке образовательного учреждения).
16 Механизм реализации обучающей программы для педагогов: 3. Координатор субъекта РФ собирает заявки на участие в обучении от каждого образовательного учреждения, размещенные в разделе «ФАЙЛЫ» на страницах зарегистрированных на портале eois.mskobr.ru участников, и формирует региональные группы для обучения.eois.mskobr.ru
17 Механизм реализации обучающей программы для педагогов: 4. Реализация программ первичной профилактики наркомании и ВИЧ- инфекции в образовательной среде для педагогов в каждом субъекте Российской Федерации.
18 Программа обучения педагогов: Программа содержит 3 раздела: Раздел I. Информационно- мотивационный Раздел II. Технологии интерактивной работы Раздел III. Технология проектирования
19 Программа обучения педагогов: Раздел I. Информационно-мотивационный Тема 1. Целевые ориентиры приоритетного национального проекта «Здоровье». Тема 2. Общие представления о социально значимых и социально опасных заболеваниях. Тема 3. Нормативно-правовые основы наркопрофилактики и профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Тема 4. Психофизиологические особенности подросткового возраста, учитываемые в профилактической работе. Тема 5. Методология профилактической работы среди детей и подростков. Тема 6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательной среде в условиях введения ФГОС. Тема 7. Информационная безопасность в профилактической работе.
20 Программа обучения педагогов: Раздел II. Технологии интерактивной работы Тема 8. Интерактивные технологии организации профилактической работы с учащимися и родителями по профилактике распространения наркомании и ВИЧ-инфекции. Тема 11. Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.
21 Программа обучения педагогов: Раздел III. Технология проектирования Тема 9. Технология реализации профилактической программы с обучающимися. Тема 10. Технология реализации профилактической программы с родителями. Тема 12. Проектирование учебного плана и системы оценки эффективности реализации профилактических программ для целевых групп (обучающиеся, родители)
22 Организационный план для обучающихся и родителей
23 Описание порядка получения согласия родителей на участие обучающихся в занятиях во внеклассное время На родительском собрании педагоги, обученные в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», знакомят родителей (законных представителей) с целью, задачами, направлениями и этапами обучения школьников по программе первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде, развития установок на здоровье и навыков ответственного поведения, толерантного отношения к ВИЧ- позитивным людям и их ближайшему окружению. Родителям предоставляется возможность подробно ознакомиться со всеми федеральными документами и методическим материалами по данному проекту. Также вниманию родителей будут представлены данная презентация, отражающая ключевые моменты предстоящего комплекса мероприятий. На случай возникновения уточняющих вопросов родителям будут даны контакты (адреса информационных сайтов, телефоны ответственных исполнителей). Свое согласие на обучение школьника каждый родитель фиксирует подписью на бланке образовательного учреждения. В том случае, если на собрании родитель не присутствует, то считается, что согласие не получено.
25 Согласие родителей на участие обучающихся в занятиях во внеклассное время
30 Уважаемые коллеги! Мы уверены в плодотворном сотрудничестве и эффективности наших совместных действий. Всегда готовы оказать Вам информационную и методическую поддержку, ответить на Ваши вопросы. Желаем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.