Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfiles.nocnt.ru
1 КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «НАНОТЕХНОЛОГИЯ» Докладчик: В.А. Смирнов, к.т.н., доцент, в.н.с. НОЦ НТ г
2 Подготовка специалистов в сферах, соответствующих приоритетным направлениям развития – предпосылка технологической модернизации Подготовка специалистов нанотехнологии строительного материаловедения 2 Актуальность обусловлена: – необходимостью технологической модернизации отрасли. Источники сложностей: – междисциплинарная сущность нанотехнологии; – тесная связь с конкретными предметными областями реализации. Пути повышения эффективности образовательного процесса: – переход на уровневую подготовку в области нанотехнологии, личностно- ориентированная педагогика, реальная возможность формирования индивидуальных программ обучения за счет выделения группы дисциплин по выбору; – гармоничное сочетание различных форм обучения; – перенос образовательного центра тяжести на специализированные подразделения; – преемственность образовательных программ.
3 Ключевая роль должна принадлежать специализированным научным подразделениям – научно-образовательным центрам (НОЦ), сотрудники которых обеспечивают преемственность образовательных программ Центральная предпосылка эффективной организации образовательного процесса 3 Уровневая система, сочетание различных форм обучения, включая технологии дистанционного образования и сопутствующие информационные технологии – необходимые, но не достаточные условия формирования требуемого комплекса теоретических знаний и практических умений инновационно ориентированного специалиста в области нанотехнологии строительного материаловедения. Центр тяжести образовательного процесса следует сместить на сформированные при высших учебных заведениях научные подразделения нанотехнологической направленности, приборная база и специализированное оснащение которых позволяют разработать и реализовать программы: – научных кружков; – обучения магистров; – спецкурсов аспирантов; – курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
4 Необходимость реализации комплексного характера нанотехнологического образования – отражение задач практики строительной отрасли Реализация комплексного характера нанотехнологического образования 4 Раскрывается через: – преемственность образовательных программ: от программ научных кружков, через программы обучения магистров и аспирантов до программ повышения квалификации; – междисциплинарный характер образовательных программ по дисциплинам интегративного характера («Введение в нанотехнологии», «Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения», «Методы синтеза наноматериалов и наномодифицированных композитов» и др.), призванный расширить научный кругозор специалистов; – возможность реализации необходимой вариативности в образовательных программах, которые могут разрабатываться с учетом пожеланий, высказанных работодателями; – обучение активно работающими учеными, занимающимися с обучаемыми как в учебных аудиториях, так и в научных лабораториях.
5 Решение задачи подготовки инновационно ориентированных специалистов в нанотехнологии строительного материаловедения должно возлагаться на НОЦ при учреждении ВПО строительного профиля Специализация учреждения ВПО соответствует специализации НОЦ 5 СПбАУ: 1997 г. Исследования по направлениям: наноэлектроника, физика наноструктур, возобновляемые источники энергии, нанофотоника, нанобиотехнологи. Образовательная деятельность осуществляется в рамках ФТШ (8-11 классы). ЮФУ: 2004 г. Подготовка бакалавров, инженеров и магистров по направлению «Нанотехнологии». БГТУ им. В.Г. Шухова: 2005 г. 14 дисциплин, специализация направлена на подготовку материаловедов. МИСиС: 2007 г. Сведения об образовательной деятельности недоступны. МФТИ: 2008 г. Сведения об образовательной деятельности недоступны. МГУ: 2008 г. Дисциплины: Наносистемы и наноустройства, Функциональные наноматериалы, Нанобиоматериалы и нанобиотехнологии, Композиционные наноматериалы. Чтение открытых общеобразовательных курсов лекций, материалы в открытом доступе.
6 Образовательные задачи, поставленные руководством ФГБОУ ВПО «МГСУ», успешно выполняются 1. Студенческие научные кружки: Структура и свойства жидкостекольных композитов, отвержденных хлоридом бария; Эффективные пенобетоны с применением наноразмерного модификатора; Наномодифицированные облегчённые высокопрочные бетоны; Методы моделирования наноструктур; Инструментальные средства планирования и обработки эксперимента. 2. ООП магистратуры по программе «Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения», дисциплины: Введение в нанотехнологию (с 2012 г.), Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения (с 2012 г.), Методы оптимизации в строительном материаловедении, Строительные материалы специального назначения, Технология изготовления материалов и наномодифицированных строительных композитов. 3. Спецкурс для аспирантов: Прикладная статистика и планирование эксперимента (в нанотехнологии строительного материаловедения), прочитан в 2012 г. 4. Курс повышения квалификации: Наноматериалы и нанотехнологии в строительстве: эмпирический и модельный подход (проведен в 2012 г.) 6 Образовательная деятельность НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ»
7 Международное сотрудничество с сфере нанотехнологического образования Одна из задач НОЦ НТ – подготовка зарубежных специалистов. В 2012 г. под руководством сотрудников НОЦ прошла стажировка двух студентов из Ecole Spéciale des Travaux Publics. Тематика стажировки была связана с методами исследования наносистем, в частности – со спектроскопией комбинационного рассеяния. Международное сотрудничество – предпосылка высокого уровня подготовки специалистов НОЦ НТ Представленный результат решения конкретной практической задачи получил высокую оценку сотрудников МГСУ. 7
8 Как следует из изложенного, НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ» в настоящее время можно рассматривать как сформировавшуюся площадку комплексной подготовки передовых инновационно ориентированных научных и педагогических кадров, сочетающих фундаментальные знания, сведения из предметной области и умение самостоятельно вести работы на переднем крае строительного материаловедения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.