Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемieir2012.conf.udsu.ru
1 Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета
2 противоречия: потребность общества в инициативных людях, способных действовать в ситуации неопределенности И недостаточный уровень готовности выпускников образовательных учреждений к самостоятельному решению различного рода проблем в изменяющемся мире
3 противоречия: многочисленные данные о возможности эффективного использования ресурса образовательного пространства университета для развития студента И отсутствие концептуальных основ, раскрывающих механизмы создания в вузе образовательного пространства развивающего типа;
4 противоречия: возрастающая потребность работодателей и работников в качественном образовании И неудовлетворенность личности современным образовательным процессом, в котором она, по преимуществу, рассматривается как объект педагогических воздействий; дистанцированность образования по отношению к нуждам сферы труда, детерминированных современными условиями жизни
5 противоречия: необходимость интенсивного вхождения будущего специалиста в среду профессионального общения, творческо-деловых и межличностных контактов И отсутствие специальной работы кафедр по созданию сред личностно-профессионального развития (обусловлено отсутствием научных представлений о структуре, функциях и условиях реализации личностно-развивающего потенциала образовательной среды на уровне кафедры, факультета, университета в целом)
6 противоречия: наличие компетентностно-ориентированных, личностно-развивающих образовательных комплексов и циклов в образовании, И слабое использование в них субъектного потенциала самого образуемого, актуализация которого должна быть обеспечена его самоопределением
7 Цель : проектирование и эффективное использование ресурсов открытого поликультурного образовательного пространства для формирования конкурентоспособности выпускников Удмуртского государственного университета
8 Задачи проекта: 1) Определить содержание инварианта конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и особенностей; основ успешности) выпускника УдГУ как предмета формирования в образовательном процессе.
9 Задачи проекта: 2) Разработать объективные критерии, оценочные показатели и механизмы оценки сформированности компонентов инварианта конкурентоспособности на разных этапах обучения
10 Задачи проекта: 3) Выделить сущностные характеристики открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета и обосновать механизмы эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
11 Задачи проекта: 4) Разработать научно-методическое обеспечение процесса проектирования поликультурного образовательного пространства инновационного университета.
12 Задачи проекта: 5) Разработать модель психолого- педагогического сопровождения профессионального саморазвития студентов и преподавателей.
13 Задачи проекта: 6) Создать концептуальный подход реализации потенциальных возможностей открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета как ресурса качества профессиональной подготовки специалистов.
14 Идеи для достижения цели проекта: Конкурс открытых образовательных программ преподавателей для выбора студентами в рамках 24 учебных кредитов Дополнение ИАС УдГУ (личных кабинетов преподавателей и студентов) оболочками для регистрации на открытые образовательные программы преподавателей УдГУ (учет ограничений методик преподавания и вместимостью аудиторий)
15 Идеи для достижения цели проекта: Создание базы для исследований социальных технологий в области коммуникаций для возможностей открытого включения в текущие/разрабатываемые научные исследования/практики Создание Центра ресурсных психологических технологий для профессионально- личностного развития и саморазвития преподавателей и студентов Создание программы поэтапного овладения иностранными языками
16 Ожидаемые результаты: Характеристика открытого образовательного пространства инновационного университета (УдГУ); Не менее 50 открытых образовательных программ для выбора студентами; Электронная оболочка для регистрации на открытые образовательные программы преподавателей УдГУ; Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального саморазвития студентов и преподавателей.
17 Ожидаемые результаты: Концепция реализации потенциальных возможностей открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета Инвариант конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и особенностей; основ успешности) выпускника УдГУ; Методика оценки сформированности компонентов инварианта конкурентоспособности на разных этапах обучения;
18 Соавторы проекта Баранова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент. Хакимов Эдуард Рафаилович, д.пед.н., доцент. Зеленина Тамара Ивановна, д.филол.н., проф-р. Лаврентьев Александр Иванович, к.филол.н., доц. Малых Людмила Михайловна, к.пед.н., доцент. Тойкина Ольга Владимировна, ст. преподаватель. Тройникова Екатерина Валентиновна, к.пед.н., доц. Мифтахутдинова Анастасия Николаевна, к.пед.н., доцент.
19 Спасибо за внимание ! Координатор проекта Баранова Наталья Анатольевна к.пед.н., доцент УдГУ, Ижевск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.