Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.center1863.ru
1 Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде.
2 Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Исполнитель: Координатор проекта в Центральном и Дальневосточном федеральных округах – ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Руководитель проекта в ЦФО/ДФО: Зарецкий Владимир Валентинович, директор ФГБОУ ДПО «ЦПКиППС» Минобрнауки РФ
3 Цель проекта: реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде посредством: 1. Обучения педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программе первичной профилактики ВИЧ- инфекции в образовательной среде; 2. Обучения обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для: - формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни; - формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией. - формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.
4 В основу модели предлагаемого проекта положена разработанная и утвержденная в 2005 г. «Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде» Концепция является официальным документом, который ставит своей целью: «выработать согласованную позицию Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию системы превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД, направленного на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ/СПИД в Российской Федерации среди детей и молодежи».
5 ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению Раздел 1. Программа «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС» (обучение педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования работе с целевой группой в системе образования) Раздел 2. Программа «Стиль жизни - здоровье» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений обучающихся среднего школьного возраста: 8-9 класс) Программа «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся старшего школьного возраста и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования: класс, студенты НПО/СПО) Раздел 3. Программа «Воспитание ответственностью» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, родителей обучающихся)
6 Авторский коллектив: Москва Слободчиков В.И., д.псх.н., проф., член-корр. РАО – научный редактор, Зарецкий В.В., директор ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Минобрнауки РФ, к.псх.н., Рябцев В.К., зав. лаб. профессионального развития педагогов Института психолого- педагогических проблем детства РАО, Ряшина В.В., к.псх.н., ученый секретарь Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Булатников А.Н., к.м.н. доцент, кафедры наркологии РМАПО, Зарецкая Л.В., педагог-психолог, тренер- методист ФГБОУ ДПО «ЦПКмППС» Новосибирск Габер И.В., к.м.н., зав. кафедрой ОБЖ, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. С-Петербург Шипицына Л.М., д.б.н., проф., ректор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, Шпиленя Л.С., д.м.н., проф., директор Северо-Западного федерального центра подготовки и переподготовки кадров по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде, Солнцева Н.Е., исполнительный директор Центра, доцент кафедры клинической психологии, Кононова Т.А., старший преподаватель кафедры клинической психологии ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению
7 Рецензенты: Абаскалова Надежда Павловна, д.п.н., профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВТО "Новосибирский Государственный Педагогический Университет". Вачков Игорь Викторович, д. псих. н., профессор, кафедры дифференциальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Малярчук Наталья Николаевна, д.п.н., к.м.н., профессор кафедры медико- биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета Мардахаев Лев Владимирович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета Михайлова Евгения Исаевна, ректор Северо-Восточного федерального университета, д.п.н., к.псих.н., Заслуженный учитель РФ, член-корр. РАО, член Академии Духовности Республики Саха (Якутии) Новиков Евгений Михайлович, д.м.н., профессора кафедры наркологии Российской академии последипломного образования Минздравсоцразвития РФ Товуу Наталья Оюновна, д.псих.н., заведующая кафедрой психологии и акмеологии образования ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет". Тюмасева Зоя Ивановна, д.п.н., к.б.н., профессор, директор Института здоровья и экологии человека ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». Шаповалова Ирина Александровна, д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института психолого-педагогических проблем детства РАО ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению
8 Содержание работы на 1 этапе: октября - Формирование команды региональных координаторов. 15 – 20 октября - Формирование региональных групп обучающихся специалистов. 22 октября – 12 ноября - Проведение обучения педагогов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программе «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС». В рамках обучения – планирование мероприятий на 2 этап.
9 Содержание работы на 2 этапе: 2 – 20 ноября. Работы осуществляются в соответствии с графиком, разработанным каждым специалистом самостоятельно. Виды работ: -Получение информированного согласия родителей на участие их детей в профилактической программе. -Обучение обучающихся по программе «Стиль жизни - здоровье» (8-9 класс) или «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (10-11 класс, студенты НПО/СПО). -Обучение родителей по программе «Воспитание ответственностью». -Анализ результатов проведенного обучения обучающихся и родителей по субъекту Российской Федерации
10 Объем работы в Центральном федеральном округе 1 этап, октябрь 2012 г. - Обучение педагогов (36 часов) – всего 1180 человек. 2 этап, ноябрь 2012 г. - Подготовленные педагоги проводят обучение не менее обучающихся (18 часов) и не менее родителей (18 часов).
11 Программа обучения педагогов: Программа содержит 3 раздела: Раздел I. Информационно- мотивационный Раздел II. Технологии интерактивной работы Раздел III. Технология проектирования
12 Раздел I. Информационно-мотивационный Тема 1. Целевые ориентиры приоритетного национального проекта «Здоровье». Тема 2. Общие представления о социально значимых и социально опасных заболеваниях. Тема 3. Нормативно-правовые основы наркопрофилактики и профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Тема 4. Психофизиологические особенности подросткового возраста, учитываемые в профилактической работе. Тема 5. Методология профилактической работы среди детей и подростков. Тема 6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательной среде в условиях введения ФГОС. Тема 7. Информационная безопасность в профилактической работе. Программа обучения педагогов:
13 Раздел II. Технологии интерактивной работы Тема 8. Интерактивные технологии организации профилактической работы с учащимися и родителями по профилактике распространения наркомании и ВИЧ- инфекции. Тема 11. Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. Программа обучения педагогов:
14 Раздел III. Технология проектирования Тема 9. Технология реализации профилактической программы с обучающимися. Тема 10. Технология реализации профилактической программы с родителями. Тема 12. Проектирование учебного плана и системы оценки эффективности реализации профилактических программ для целевых групп (обучающиеся, родители) Программа обучения педагогов:
15 Ожидаемые результаты : Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи. Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы предупреждения распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи. Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни. Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Результат 5: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.
16 Ожидаемые результаты : Результат 6: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. Результат 7: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию. Результат 8: Развитие профессиональной готовности педагогов и специалистов к выбору проектных, интерактивных и тренинговых технологий профилактической работы. Результат 9: Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье. Результат 10: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ- инфицированием.
17 Уважаемые коллеги! Мы уверены в плодотворном сотрудничестве и эффективности наших совместных действий. Всегда готовы оказать Вам информационную и методическую поддержку, ответить на Ваши вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.