Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuralnsk.b-uki.omskedu.ru
1 Из опыта работы учителя математики Пупышевой Светланы Георгиевны «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математики»
2 Цель педагогической деятельности: улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.
3 В соответствии с поставленной целью были намечены следующие задачи: - способствовать созданию условий для осуществления уровневой дифференциации обучения на уроках математики и мотивации к учебным действиям; - выявлять и использовать субъектный опыт учащихся; - создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся; - применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе; - осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.
4 Использую на уроках: групповую, индивидуальную, парную формы работы, которая позволяет раскрыть субъектный опыт учащихся;
5 Дидактическое обеспечение личностно-ориентированного занятия В центре внимания личностно- ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
6 Новая трактовка индивидуального подхода – отказ от ориентировки на среднего студента, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность), учет особенностей личности в учебно- воспитательном процессе, прогнозирование развития личности, использование систем В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, Л.В. Занкова, Е.Н. Ильина
7 Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности студентов применяют разнообразные и мощные средства обучения перестраивают содержание образования
8 Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к студенту – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности
9 Требования к личностно- ориентированному занятию: создание условий для познавательной активности учеников Средства, методы и приемы, позволяющие добиться успеха, преподаватель должен продумать и отобрать сам, демонстрируя таким образом знание возрастных, психологических, индивидуальных качеств учащихся, уровень подготовки группы, свою педагогическую интуицию и творческий потенциал
10 Важным моментом в проведении успешного занятия является мотивация студенческой деятельности. Студенты должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на занятии. По возможности при помощи наводящих вопросов, путем выполнения специальных заданий подвести их к самостоятельной формулировке целей и задач занятия. Так, например, после объявления темы урока спросить:
11 Как вы думаете, почему тема звучит таким образом? О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем занятии? Какие задачи вы ставите перед собой? Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем занятии? Вопросы могут звучать по-разному в зависимости от темы, типа и вида занятия, но результат будет неизменным: понимая значимость изученного материала, учащиеся проявят к нему особый интерес, станут работать вдумчиво и внимательно
12 различными формами групповой работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества, будучи тщательно продуманной, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания
13 Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, составителей словарей и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное преподавателем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах, наконец, воспитывает умение обосновать свою позицию и отказываться, от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным
14 Задания при групповой работе необходимо давать дифференцированные Например, группы (2-3человека) получают разные задачи для решения Сначала ребята выполняют эту работу самостоятельно, затем консультанты проверяют качество ее выполнения у членов своей группы, а потом результаты обсуждаются в группе
15 Часто используется работа в парах, которая дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, в процессе усвоения новых понятий, при выполнении манипуляций и на других этапах занятия
16 Дидактический материал, различные виды заданий для урока подбирается в соответствии с возрастными, психологическими, индивидуальными качествами учащихся (контрольные вопросы, клинические задачи, разыгрывание ролей и т.д.)
17 Особое внимание при подготовке и проведении личностно-ориентированного практического занятия по клинической дисциплине необходимо уделять работе по развитию клинического мышления студентов(практические занятия фельдшеров). Формы такой работы многообразны, значимость ее велика, т.к. саморазвитие, самораскрытие, самообразование личности, на которые и направлен личностно-ориентированный подход, невозможны без систематической, целенаправленной работы по обогащению запаса знаний, умений и навыков студентов, связанных выработкой правильной тактики фельдшера при том или ином заболевании
18 Наиболее востребованным видом деятельности является разыгрывание сценариев с выполнением всех этапов работы фельдшера, включая заполнение медицинской документации
19 Мастерская – это психология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися. Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые(решение клинических задач) и диалогические Обязательно сотрудничество, сотворчество. Тип управления – система малых групп + репетитор (мастер). Даже слабоуспевающие ученики не испытывают больших затруднений в работе, потому что постоянно чувствуют в группе локоть друг друга, поддержку, помощь, понимание. Заканчивается мастерская всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своих ощущений, впечатлений
20 О рефлексии заговорили совсем недавно, хотя этот элемент имел место на уроке у многих опытных педагогов. Рефлексия - необходимый и органичный момент личностно-ориентированного занятия. Ведь именно она позволяет преподавателю осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на занятии, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе занятия те задачи, которые сформулировали студенты на разных этапах занятия:
21 ( продолжение) - Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти знания? - Достигли ли мы цели занятия? - Какие трудности при решении задач занятия возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно сделать, чтобы они не возникли? - Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось? Осталось ли что-нибудь непонятным?
22 Такие вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, самокоррекции, учат осмысленно работать
23 Домашнее задание Студент должен получить задание для самостоятельной внеаудиторной работы в соответствии со своими знаниями и умениями Студент должен иметь алгоритм выполнения того или иного задания и соответствующие разъяснения по выполнению задания Задания для разных студентов должны быть разной степени сложности
24 Итог педагогической деятельности В конце хотелось бы отметить, что при любых педагогических приёмах обучения, в результате мы должны получить квалифицированного специалиста, соответствующего полученной специальности, обладающего необходимыми знаниями, умениями и навыками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.