Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcdpo.ru
1 Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна
2 п.7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих по ОК (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда ФГОС НПО Раздел VII. Требования к условиям реализации ОПОП
3 Использовать инвариантную и вариативную часть, распределяя количество часов на учебные дисциплины и профессиональные модули Использовать вариативную часть на учебные дисциплины и профессиональные модуля, добавляя часы в имеющиеся по ФГОС НПО или вводя новые учебные дисциплины или профессиональные модули Ежегодно обновлять ОПОП Формирование ОПОП в ОУ
4 В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: - компетенциям; - практическому опыту; - умениям; - знаниям Формирование ОПОП в О У
5 Циклы: общеобразовательный общепрофессиональный профессиональный Разделы: физическая культура учебная практика производственная практика промежуточная аттестация государственная (итоговая) аттестация Структура ОПОП
6 Разработка нормативной и учебно- методической документации, обеспечивающей реализацию основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения Основные вопросы
7 Внешнее направление работы связано с установлением и развитием связей с работодателями по отработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ, введения практики проведения сертификации квалификаций, организации производственных практик, привлечения работодателей к проведению итоговой аттестации по профессиональным модулям. 2 направления работы: внешнее
8 Внутреннее направление работы ориентировано на разработку и своевременное изменение содержания ОПОП по профессии (адаптация образовательных программ к запросам рынка труда), на повышение квалификации и переподготовку педагогического состава в соответствии с изменяющимися условиями, на стажировку инженерно-педагогических работников 2 направления работы: внутреннее
9 1 этап 26 августа 2011 года по 17 октября 2011 года 2 этап 27 октября 2011 года по 26 декабря 2011 года 3 этап 23 января 2012 года по 6 июля 2012 года Этапы проверки учебно-программной документации в учебном году
10 Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Календарный учебный график ОУ Рабочие программы учебных дисциплин Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы учебной и производственной практики Учебно-программная документация ОПОП НПО по профессии
11 Титульный лист ОПОП не утвержден и не согласован с работодателями Отсутствуют пояснительные записки к учебному плану и к ОПОП Наименование учебных дисциплин в рабочих программах не соответствует ФГОС НПО Количество часов в тематических планах не соответствует количеству часов в учебных планах и рабочих программах Не выдержаны часы по учебной дисциплине физическая культура Основные ошибки при разработке ОПОП
12 Нет обоснования вариативной части и подтверждающих документов работы с работодателями Уменьшено количество часов на изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла Количество зачетов и экзаменов в год превышает нормативно установленное количество (10 зачетов, 8 экзаменов) Не по всем учебным дисциплинам в учебном плане указана форма промежуточного контроля (З, ДЗ, Экзамен) Для дисциплин, количество которых меньше 32 часов, предусмотрена форма промежуточного контроля Основные ошибки при разработке ОПОП
13 Не учитывается связь общих и профессиональных компетенций Отсутствуют прямые связи между профессиональными компетенциями и конкретными дидактическими единицами Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
14 При установлении связи дидактических единиц ФГОС НПО по профессии с профессиональными компетенциями было выявлено: - отсутствие умения по ПК, -отсутствие знаниевых результатов; -умения не соотносились ни с одной из ПК; -некорректная формулировка умений Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
15 Созданное содержание рабочих программ учебных практик, видов лабораторных работ и практических занятий и тем, включенных в междисциплинарные курсы (МДК), далеки от формирования конкретных профессиональных компетенций Большая часть теоретического материала дублирует содержание учебных дисциплин общепрофессионального цикла Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
16 По каждому профессиональному модулю получить комплексную картину результатов (практического опыта, умений, знаний) освоения компетенций и видов учебной деятельности их обеспечивающих (практика, лабораторные и практические работы) Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
17 Комплексный подход позволяет: 1. Исключить дублирование содержания в профессиональных модулях 2.Исключить дублирование содержания между профессиональными модулями и учебными дисциплинами 3.Обосновать последовательность изучения профессиональных модулей и учебных дисциплин при разработке учебных планов 4.Обосновать необходимость и содержание вариативной части ОПОП 5.Определить необходимый минимум в учебных дисциплинах для освоения профессиональных компетенций Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
18 Актуализировать программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, а соответственно и учебные пособия, сопровождающие их реализацию, необходимо постоянно Процессу актуализации предшествует детальный анализ требований работодателей, результатов производственных практик и итоговой аттестации по профессиональным модулям, проводимый образовательным учреждением Анализ учебно-программного материала
19 Рабочие программы разработаны не по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям Структура представленных разработанных рабочих программ не соответствует макету Реморенко Рабочие программы не утверждены, не рецензируются Не совпадает объем обязательной учебной нагрузки, максимальной учебной нагрузки и объем самостоятельной работы обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 учебных дисциплин общепрофессионального цикла ; 3.1 и 3.2 профессиональных модулях Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
20 Содержание учебного материала не соответствует требованиям к знаниям и умениям, прописанным в ФГОС Указанный объем времени не достаточен для освоения указанного содержания учебного материала Нарушена дидактическая целесообразность лабораторных и практических работ по объему и содержанию относительно формируемых умений и знаний (случайная тематика) Содержание домашних заданий определено формально относительно формируемых знаний и умений Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
21 Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) не соответствует требованиям ФГОС, что не обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины Перечисленное оборудование мастерских и лабораторий не обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает издания, выпущенные более 5 лет назад, нет перечня периодических изданий и Интернет-источников или перечислены случайные Интернет - ресурсы Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
22 Перенос компетенций (профессиональных и общих), требований к практическому опыту, умениям и знаниям происходит с техническими ошибками Кодировка ПК и ОК не соблюдается: если в тексте ФГОС написано ПК 1.1., ОК 6. - то так и следует писать в тексте рабочей программы Основные ошибки при проведении технической экспертизы программы профессионального модуля
23 Виды практики в таблицах 3.1. и 3.2. не совпадают: в таблице учебная, в описании содержания программы (3.2.) – производственная Раздел 4 по условиям реализации программы не заполняется или игнорируется (отсутствует) Раздел 5 по контролю и оценке - дополняется какими-то таблицами, не соответствующими макету программы Основные ошибки при проведении технической экспертизы программы профессионального модуля
24 Раздел V «Контроль и оценка результатов освоения ПМ»: формулировки показателей оценки результата дублируют формулировку компетенции процедура аттестации не соответствует формам и методам контроля и оценки ПК по всему ПМ отсутствует итоговая форма контроля несоответствие форм и методов контроля и оценки с рабочим учебным планом Основные ошибки при проведении содержательной экспертизы профессионального модуля
25 Раздел III « Структура и содержание программы ПМ»: наименования разделов ПМ и МДК совпадает с наименованием ПМ Раздел IV «Условия реализации программы ПМ»: оформление записей по печатным изданиям должно быть в соответствии с нормами библиографического описания отсутствуют пояснения по условиям проведения лабораторных и практических занятий отсутствуют организации самостоятельной работы студентов, практики отсутствуют перечисление дисциплин и модулей, предшествующих освоению данного модуля. Основные ошибки при проведении содержательной экспертизы профессионального модуля
26 Проверка учебно-программной документации ОПОП НПО по профессии в учебном году будет осуществляться с 26 ноября 2012 года согласно графика, который будет выслан в ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.