Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou17gnezdushko.ucoz.ru
1 Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17» г.Воркуты Пуденко Ольга Андреевна 2011год
2 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
3 Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач дифференцированное педагогическое общение подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.
4 Ч тобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо:. обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.
5 основными причины трудностей при взаимодействии с семьей : повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение воспитателей принять точку зрения родителей. критичность по отношению к ним, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену.
6 Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "обвинителя", негативной оценки ребенка Эффективно помогает в этом техника "Я-сообщения", разработанная американским психологом Томасом Гордоном
7 « Я- сообщение» состоит из четырех частей Первая часть объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу..."; "Когда я сталкиваюсь с тем, что...". В этой части "Я- сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка или родителя), но не давать оценку его личности.
8 «Я –сообщение» состоит из четырех частей Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека ("Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение" и т. д.). В третьей части "Я - сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение.
9 Объективное описание произошедшего Мои чувства при этом Причина возникновения чувства Выражение просьбы Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь Я чувствую недоумение Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить Скажите мне, что я делаю не так Когда Вы опаздываете на занятия Я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь Мне приходится менять ход занятия, я теряю время Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя Каждый раз, когда Вы не приходите на родительские собрания Я чувствую огорчение и досаду Потому, что мне приходится передавать Вам информацию лично, я трачу много времени Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.