Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou-ozersk.ru
1 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от
2 Структура Типового положения Одинаковая в сравнении с редакцией от г Имущество и средства учреждения. 5. Управление ДОУ. 4. Участники образовательного процесса. 2. Организация деятельности ДОУ. 3. Комплектование ДОУ. 1. Общие положения.
3 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения 13 пунктов; п.3: ДОУ – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу ДО. Государственный статус ДОУ устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено ФЗ. 14 пунктов; п.3: ДОУ реализует основные общеобразовательные программы ДО, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.ИСКЛЮЧЕНО!
4 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п.8. Виды ДОУ: Детский сад; Детский сад для детей раннего возраста; Детский сад для детей предшкольного возраста; Детский сад присмотра и оздоровления; Детский сад компенсирующего вида; Детский сад комбинированного вида; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития ребенка; Центр развития ребенка – детский сад. п.8. Виды ДОУ: Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно- гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур) п.8. Виды ДОУ: Центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям…)
5 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения При необходимости в ДОУ могут быть организованы: Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
6 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п. 12 ДОУ несет ответственность за: Выполнение функций, определенных уставом; Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Качество реализуемых образовательных программ; Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; Жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса. п. 13ДОУ несет ответственность за: Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; Реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; Жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса; Нарушение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ; Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
7 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ п.15 Учредителем государственного ДОУ являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Учредителем муниципального ДОУ являются органы местного самоуправления. п. 16 Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ. П. 19 ДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» УПРАЗДНЕНЫ
8 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ П. 21 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществля- ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулиро- ванию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. П. 19 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
9 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ п. 23 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется уставом, договором, заключаемым между ДОУ и учредителем. п. 25 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенического режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. п. 21 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяется уставом п. 23 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
10 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел III. Комплектование ДОУ п. 31 Количество групп в ДОУ определяется учредителем исходя из предельной наполняемости. п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 28 При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ любого вида ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития. п. 29 Количество и соотношение возрастных групп в ДОУ определяются учредителем..
11 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса п. 39 Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 33 Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
12 П. 36 К педагогической деятельности не допускаются лица: Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса
13 п. 43 В штатные расписания ДОУ, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса
14 п. 42 Устав ДОУ и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел V. Управление ДОУ
15 п. 45 За ДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за ДОУ находятся в оперативном управлении этого учреждения. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения
16 п. 45 Учредитель ДОУ обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы ДОУ. При включении в состав воспитанников ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база ДОУ должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения ДОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, спец. Кресел и др. условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения
17 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.