Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoy28monch.ucoz.ru
1 «Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория воспитатель: Плаксина И.О. I квалификационная категория Дата выступления: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Радуга» комбинированного вида г. Мончегорск
2 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский
3 Театрализованная деятельность направлена на: Речевое развитие. Эмоциональное развитие. Развитие творческих способностей.
4 ЦЕЛЬ: Эмоциональное развитие ребёнка через театрализованную деятельность
5 Задачи: Воспитательные задачи, направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра. Образовательные задачи, связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи.
6 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Действия с кукольными персонажами. Действия детей по ролям. Литературная деятельность. Музыкальная деятельность. Разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.
7 ОБЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШЕК
8 Драматизация русской народной сказки «Жихарка»
9 Драматизация сказки К.И.Чуковского «Айболит»
10 Дидактические игры и альбомы
11 Этюды и психогимнастические игры
12 Театрализованный спектакль «Муха-Цокотуха»
13 Работа с родителями
14 Важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживания его чувств, души, мыслей, переживаний являются красота и величие, сила и выразительность родного слова. В.Сухомлинский
15 Театрализованная деятельность способствует: Развитию психофизических способностей (мимика, пантомимика). Развитию психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память). Развитию речи (монолог, диалог). Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
16 Направления логопедической работы: – Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. – Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. – Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
17 Цель коррекционной работы: Учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
18 Первый этап: Развитие мимики.
19 Развитие пантомимики. Театрализованные этюды.
20 Второй этап: Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Умение владеть правильной артикуляцией. Развитие пальчиковой моторики. Развитие четкой дикции, разнообразной интонации. Работа над слоговой структурой слова.
22 Третий этап: Игры со словом, развивающие связную речь.
23 Развивать умение сочинять небольшие рассказы и сказки.
24 Логопедические досуги
25 «Искусство создает целостную картину мира в единстве чувств и мыслей, в системе эмоциональных образов, а не логических законов, и такой путь осознания жизни доступен даже ребенку» Б.М.Неменский
26 Список литературы: Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – – с Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, – 96с. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., Чистякова М.М. «Псохогимнастика» 1990 Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986 Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.