Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgruzino.chudovskiy.okpmo.nov.ru
1 Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр
2 Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: 1. Образ жизни % 2. Влияние экологических факторов % 3. Биологические (наследственные) – 20% 4. Недостатки и дефекты здравоохранения -10% (По Лисицину Ю.П.) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).
3 образ жизни условия жизни наследственность
4 ФИЗИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕ
5 Школьные факторы, отрицательно влияющие на здоровье детей Учебно- организационные Управленческие Психолого- педагогические. Гигиенические
6 Гигиенические условия, факторы: 1. Шум. 2. Освещённость.. 3. Воздушная среда. 4. Размер помещений, кубатура. 5. Дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы). 6. Используемые стройматериалы, краска. 7. Мебель: размеры, размещение. 8. Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры. 9. Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания. 10. Качество питьевой воды. 11. Экологическое состояние прилегающей к школе территории. 12. Состояние сантехнического оборудования. 13. Наличие системы санитарно-просветительской работы.
7 Учебно-организационные факторы: 1. Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.). 4. Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время). 5. Особенности устава школы и норм школьной жизни. 6. Медицинское и психологическое обеспечение школы.
8 7. Участие родителей учащихся в жизни школы. 8. Стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали». 9. Психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали». 10. Интегрированность школы в окружающий социум. 11. Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся. 12. Позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
9 13. Наличие/отсутствие преемственности системы адаптации между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой. 14. Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения. 15. Преимущественное использование личностно-отчуждённых технологий обучения, стрессовой тактики авторитарной педагогики. 16. Нарушения правил техники безопасности и охраны труда. 17. Массовая неграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья и формирования ЗОЖ. 18. Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.
10 Психолого-педагогические факторы: 1. Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок. 2. Стиль педагогического общения учителя с учащимися. 3. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок. 4. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам. 5. Особенности работы с «трудными» подростками в классе. 6. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 7. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе). 8. Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений. 9. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью. 10. Обременённость учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения. 11. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя. 12. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
11 Управленческие: 1. Наличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся во время их нахождения в ОУ. 2. Несоответствие организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельности, отсутствие валеологической службы. 3. Наличие/отсутствие программы деятельности по оздоровлению и реабилитации детей. 4. Система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. 5. Проведение самооценки эффективности деятельности ОУ по обеспечению здоровья и ЗОЖ.
12 Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья, превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».
13 УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКИ ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей среды т.е. получить достойное образование, не потеряв здоровье
14 Цветок здоровья ПСИХИЧЕСКОЕ – здоровье разума ФИЗИЧЕСКОЕ – здоровье тела СОЦИАЛЬНОЕ – здоровье общества ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ – здоровье эмоций ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ – получение и обработка информации ДУХОВНОЕ – система ценностей и убеждений
15 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Борьба с вредными привычками Соблюдение правил дорожного движения Система физкультурно- оздоровительных мероприятий Закаливание Культура общения Рациональное питание Благоприятный морально- психологический климат Соблюдение правил ТБ Двигательная активность Сочетание труда И отдыха СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА
16 Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие медицинские технологии Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания.
17 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗСОТ) Задачи здоровьесберегающей педагогики: ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. сформировать культуру здоровья обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья
18 Здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ) Школа должна реализовать профессионально и в единой системе здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. ЗФОТ – все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.
19 Дорога к здоровью: Обучение вопросам здоровья Воспитание культуры здоровья Использование здоровье- сберегающих технологий как основного инстру- мента педаго- гической работы: творческий характер образовательного процессатворческий характер образовательного процесса формирование интереса к учениюформирование интереса к учению деятельностный подход в обучении. деятельностный подход в обучении.
20 Здоровьесберегательное образовательное пространство школы: 1. Экологическое 2. Эмоционально-поведенческое: - уровень коммуникативной культуры - эмоционально-психологический климат - стиль поведения учащихся и учителя на уроке - формы и характер поведения учащихся на переменах - забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения. 3. Вербальное 4. Культурологическое здоровьесберегающее пространство.
21 Проблемное поле школы, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; «школьные стрессы»; распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии: питание школьников во время их пребывания в ОУ; предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
23 секрет добротыуспешности эффектив- ности результатив- ности соответствия технологич- ности надёжности перспектив- ности заинтересо- ванности истинности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.