Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola1747.ru
1 Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить ! М.Н. Аркашова
2 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Здоровье школьников. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
3 АКТУАЛЬНОСТЬ. Развитие здоровья в школе
4 «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья 51 «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». (Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф.) Актуальность. Правительственная программа. ФГОС.
5 Актуальность. Социальный запрос. 1. Ухудшение показателей состояния здоровья детей. (данные медицинского осмотра) 2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья (данные Федеральной службы статистики)
6 Программа развития школы: «Развитие поливариантной мотивационной образовательной среды для качественной жизни москвичей». Принцип : системного и комплексного подхода Задача Формирование у субъектов образовательного процесса культуры здоровья, основы здорового образа жизни, как комплекса условий, важных для воспитания духовно- нравственной, гражданской личности. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, мотивация их на здоровый образ жизни и ответственность за окружающий мир. Модуль: «Формирование здорового образа жизни: Здоровье через образование». Результат:
7 Здоровье- сберегающая инфраструктура Организация физкультурно - оздоровительной работы Учебно- воспитательная работа по формирование ценностей здоровья и ЗОЖ Работа с педагогами, родителями и специалистами Профилактика заболеваний и мониторинг состояния здоровья Рациональная организация образова- тельного процесса Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в школе. комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников
8 направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий Защитно – профилактические используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. Компенсаторно – нейтрализующие позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. Стимулирующие технологии призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья. Информационно – обучающие Формирование здорового образа жизни Виды здоровьесберегающих технологий
9 Подходы коллектива школы к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.
10 Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, -Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура
11 Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? Решение: -Организация и внедрение в содержание предметов основ популяризации здоровья. - организация тематических уроков по вопросам здоровья Нехватка у школьников знаний в области здоровья, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения в содержании предметов
12 Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер- классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально- спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: помощь детскому дому Задача: Организация досуга школьников
13 Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни
14 Проектирование деятельности Службы здоровья Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья Разработка и внедрение документов Службы здоровья (приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.) Внедрение технологий, мотивирование участников образовательного процесса Формирование и обучение команды Взаимодействие участников здоровьесбережения, Анализ опыта, анкетирование, улучшения
15 Организация питания Льготное питание: 1-4 класс: 115 завтраков, 21 обед 5-11 класс: 105 завтраков и обедов Платное питание: Завтраки: 182 Обеды: 55
16 Охват питанием за последние 3 года:
17 Мониторинг в отклонении здоровья за уч.год
18 Внеклассные мероприятия по пропаганде правильного питания. Классные часы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» «Здоровье- овощи плюс фрукты, плюс ягоды» «По улицам московским (история питания в названии улиц) ФЕСТИВАЛЬ «Разговор о правильном питании»; Защита проектных работ; История русских праздников (Масленица; Медовый спас, Яблочный спас); Инсцинировка сказок Проведение праздников Народов России
19 Публикации педагогов ГБОУ СОШ 1747 по здоровому образу жизни ( уч.год) Труд и питание без опасности Формирование культуры здоровья школьников на уроках кулинарии Определение качества пищевых продуктов на уроках кулинарии Здоровьесберегающий подход в процессе преподавания курса «Кулинария» в средних школах России.
20 Проявление заботливого отношения к природе у современного ребенка. « Ушка-хлеба подбирушка» Кто я? Ты-человек! Магия французской кухни. Северный фенотип и основы питания жителей Еврапейского Севера (с технологией приготовления и дегустации кулинарных блюд)
21 Научим беречь здоровье с детства!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.