Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgosman.ru
1 Перечень услуг и работ в сфере образования и науки
2 Задачи перечня услуг (работ) в сфере образования и науки - отражать социальные обязательства государства, установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере образования и науки; - обеспечивать обоснование расходных обязательств соответствующего бюджета на базе нормативного финансового обеспечения выполнения учреждениями государственного задания с учетом содержания услуг (форм предоставления услуг, категорий получателей и т.д.).
3 Форма и состав показателей перечня, которые позволяют: 1. Отражать государственные гарантии прав граждан в области образования. 2. Планировать государственные услуги (работы) в натуральном выражении. 3. Осуществлять расчет объема финансового обеспечения реализации услуг и проведения работ конкретным учреждением на основе индивидуальных и, в перспективе, групповых и расчетных (формульных) нормативных затратах. 4. Служить инструментом для расчета учредителем расходных обязательств соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4 Основание для включения услуги в перечень Основание для включения услуги в перечень Наличие нормативного правового акта, устанавливающего социальные обязательства, обуславливающие необходимость реализации данной услуги и формирования связанных с ним расходных обязательств.
5 Статья 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» Статья 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований…
6 Минимальная степень детализации услуг в сфере образования 1. Услуги дошкольного образования. 2. Услуги общего образования. 3. Услуги начального профессионального образования. 4. Услуги среднего профессионального образования. 5. Услуги высшего профессионального образования. 6. Услуги послевузовского профессионального образования.
7 Статья 8 Закона Российской Федерации «Об образовании» Система образования в Российской Федерации основывается на совокупности взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
8 Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» Образовательные программы: 1. Общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств). 2. Профессиональные (основные и дополнительные). 3. Профессиональной подготовки.
9 Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» К основным общеобразовательным относятся программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; - высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); - послевузовского профессионального образования.
10 Услуга - реализация конкретной образовательной программы Такая детализация услуг позволит: - отразить конкретные социальные обязательства; - планировать контингент обучающихся в натуральном выражении (количество обучаемых по определенной программе); - учитывать при необходимости различную «затратность» программ обучения в целях формирования финансового обеспечения услуги ; - создать формализованную, не имеющую субъективных мотивов систему описания услуг.
11 Статья 8 Закона Российской Федерации «Об образовании» В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования… Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы. Закон Российской Федерации «Об образовании»
12 Статья 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно- заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.
13 Пример описания услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» П.3 Ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» «общедоступность и бесплатность дошкольного образования». П6.2. Ст.9 К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации устанавливаются федеральные государственные требования. П.3 Ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» «общедоступность и бесплатность дошкольного образования». П6.2. Ст.9 К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации устанавливаются федеральные государственные требования. ПРИКАЗ Минобрнауки России от г. N 2562 Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении Категории потребителей услуги в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, дети с ограниченными возможностями здоровья. дети инвалиды. Учреждения / Группы подготовки: общеразвивающей направленности раннего возраста для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет, предшкольного возраста 5-7 лет оздоровительной направленности компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое или физическое ПРИКАЗ Минобрнауки России от г. N 2562 Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении Категории потребителей услуги в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, дети с ограниченными возможностями здоровья. дети инвалиды. Учреждения / Группы подготовки: общеразвивающей направленности раннего возраста для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет, предшкольного возраста 5-7 лет оздоровительной направленности компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое или физическое
14 Пример описания услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
15 Графы перечня услуг в сфере образования и науки 1. Код услуги 2. Наименование государственной (муниципальной) услуги 3. Показатели объема услуг 4. Показатели, характеризующие качество услуги 5. Формы предоставления услуги 6. Категории потребителей услуги/особые категории 7. Виды учреждений/ группы подготовки
16 Услуги, реализуемые в системе образования, которые относятся к другим сферам деятельности Услуги, реализуемые в системе образования, которые относятся к другим сферам деятельности 1. Содержание, уход и присмотр за детьми в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников. 2. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 4. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Реализация психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.
17 Услуги, реализуемые в системе образования, которые относятся к другим сферам деятельности 6. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время. 7. Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для обучающихся. 8. Проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении.
18 Графы перечня работ, выполняемых в сфере образования и науки 1. Код работы. 2. Наименование государственной (муниципальной) работы. 3. Категории потребителей результатов работы. 4. Заказчик. 5. Виды учреждений / группы подготовки.
19 Примеры видов работ, выполняемых в сфере образования и науки Примеры видов работ, выполняемых в сфере образования и науки 1. Аттестация результатов начального общего образования по формам обучения: семейной, самообразования, экстерната. 2. Аттестация результатов среднего (полного) общего образования в форме единого государственного экзамена. 3. Проведение олимпиад школьников. 4. Аттестация результатов профессионального образования по формам обучения: самообразования; экстерната. 5. Фундаментальные научные исследования. 6. Прикладные научные исследования. 7. Экспериментальные разработки.
20 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.