Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемo-bateeva.narod2.ru
1 Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна
2 Стартовая психолого-педагогическая диагностика готовности первоклассников к школьному обучению Цель: получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе
3 Психологическая готовность – это взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития.
4 Педагогическая готовность - совокупность умений (то есть, владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.
5 Параметр для сравнения Психологическая готовность «Педагогическая» готовность Содержание понятия Совокупность показателей развития, свидетельствующих о зрелости или незрелости психических процессов Совокупность умений, свидетельствующих о наличии у ребенка возможности обучаться в специально создаваемых для этого образовательных ситуациях. Кем изучается и оценивается Изучается и оценивается психологом. Изучается и оценивается педагогом. Направления использования результатов Коррекционно-развивающая работа с ребенком Рекомендации учителю по построению индивидуальной работы. Учет полученных данных при проектировании темпа прохождения программы, сценировании уроков, разработке индивидуальных заданий.
6 Готовность Инструментальный компонент Личностный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Коммуникативные умения Мотивация и ценностное отношение к знанию
7 Параметры психолого-педагогической диагностики уровень сформированности компонентов учебной работы методики «Графический диктант» уровень самооценки методика «Лесенка» тип психического развития детей методика «Раскраска» уровень развития наглядно-образного мышления Методика «Рисунок человека» уровень развития произвольного внимания методика «Домик» мотивы учения методика «Внутренняя позиция школьника»
9 Результаты диагностики
10 учителями для определения общего уровня развития учащихся; для построения взаимодействия с каждым ребенком, минимизируя имеющиеся риски и усиливая индивидуальные ресурсы первоклассников; Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий; Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программы, внести корректировки в тематическое планирование, в план воспитательной работы. Осуществить коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений Составить планы для работы с одарёнными детьми, расширить тематику родительских собраний. Получить профессиональную консультацию по вопросам обучения ряда детей у профильных специалистов (психологов) Использование результатов исследования
11 родителями для оказания поддержки своим детям в обучении в школе; Возможность взглянуть на ребенка «со стороны»; Скорректировать свое воспитательное воздействие на ребенка; Занять активную позицию в построении индивидуальной траектории развития ребенка. психологами для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником;
13 Актуальные вопросы для обсуждения с родителями первоклассников 1. Адаптация к школе и ее цена: поможем стать успешным учеником. 2. Как формируется самооценка первоклассника. 3. Как помочь ребенку найти друзей. 4. Режим дня – для детей и родителей. 5. Тревожный ребенок – как ему помочь. 6. Как помочь адаптироваться в школе подвижному ребенку. 7. Что делать, если ребенок не успевает в одном темпе с другими. 8. Питание и успешная адаптация в школе. 9. Школьные уроки «без слез», как подготовить ребенка к самостоятельной работе дома. 10. Свободное время – как эффективно использовать.
14 Работа по формированию УУД Для формирования личностных УУД : -подведение итогов урока -творческие задания -мысленное восприятие картины, ситуации, мультфильма -самооценка события, происшествия; Для формирования познавательных УУД: - «найди отличия» -«на что похоже?» -поиск лишнего -упорядочивание -«хитроумные решения» - составление схем -опор
15 Для формирования регулятивных УУД: - «преднамеренные ошибки» -поиск информации в предложенных источниках -взаимоконтроль -заучивание материала наизусть в классе -взаимный диктант Для формирования коммуникативных УУД: - составь задание партнёру -отзыв на работу товарища -групповая работа -диалоговое слушание
16 Литература Битянова М.Р. «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога Ковалева Г.С «Готовность первоклассников к обучению в школе» Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО,2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.