Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch24skt.ucoz.ru
1 Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 24»
2 Здоровье «древо» Здоровый – этимологически от «древо » Дали родители наследство Ребёнок какой он стал
3 Что такое здоровье? (основные понятия) «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения
4 Цели Сохранить здоровье за период обучения Сформировать необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5 Задачи Воспитательная Оздоровительная Образовательная Прикладная
6 Принципы «Не навреди»! Сознательность, активность Систематичность, непрерывность Доступность, индивидуализация Возрастная адекватность Чередование нагрузок и отдыха
7 Средства Двигательная направленность Эмоциональные разрядки Оздоровительная гимнастика Тренинги Лечебная физкультура Оздоровительные силы природы Гигиенические факторы
8 Формы работы урочная внеурочная Методы фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный, игровой, индивидуальные задания.
9 Приёмы Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Стимулирующие Информационно-обучающие
10 Компоненты здоровья физическое психическое нравственное социальное
11 Факторы ухудшения здоровья Интенсификация учебного процесса Недостаток двигательной активности учащихся Несоблюдение гигиенических требований Перегрузка учебных программ Стрессы Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Неправильное питание и т. д.
12 Основные принципы здоровьесберегающего урока (Правила для детей) 1. Режим дня 2. Питание 3. Движение 4. Сон в холоде 5. Гнев – наружу 6. Интеллектуальная деятельность 7. Хандру, уныние – прочь! 8. Слушайте свой организм 9. Положительные эмоции 10. Всем желайте добра
13 1 класс2 класс3 класс4 класс Упражнения из Кинезеологии на развитие внимания: восьмёрки, «Бабочки». Упражнения: «Найди лишнее и объясни», «Распредели на группы и объясни», «Найди ошибку и объясни причину», «Исправь, докажи», «Найди соответствия». Врабатывание 2-5 минут
14 1 класс2 класс3 класс4 класс Задания с обратной связью. Дача нового материала и наиболее сложного. Работа с движениями по теме урока («Слоник») Устойчивое состояние до 15 минут
15 1 класс2 класс 3 класс 4 класс Физкультминутки двигательные Танцевально ритмические, игры, кричалки, двигательные ответы на числовые или согласительн ые задания Физкультминутки двигательные, тематические, связанные с темой урока работа по группам Физкультминутки на формирование осанки, снятие утомления глаз, дыхательные упражнения. Упражнения из Кинезеологии: «Мельница», «Думающие кончики», «Сова», «Качание икр». Самомассаж различных зон Фаза утомления
16 Что помогает сохранить здоровье в школе? Питание Физкультминутки Массаж Расписание Личная гигиена Способствующие средства: -растительность -фитотерапия -лампа «Чижевского», -продукты пчеловодства, -витамины и т. д Упражнения: -для глаз -дыхания -кинезеологии -укрепления осанки Гигиена процесса обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.