Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsergeewkasosh.ucoz.ru
1 Работа классного руководителя с родителями учащихся.
2 «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
3 Объект исследования: работа с родителями Цель исследования: изучить и проанализировать работу с родителями одного из классных руководителей Задачи исследования: 1. проанализировать научную литературу по данной теме; 2. изучить работу с родителями одного из классных руководителей; 3. выявить состояние проблемы; 4. сформулировать пути улучшения данной работы
4 Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что эффективность воспитания ребенка будет проходить успешно, если школа и семья будут тесно взаимодействовать друг с другом.
5 Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей; Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей; Невысокий уровень образования и культуры родителей;
6 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защиты Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании
7 МЕТОДЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ОБМЕН ОПЫТОМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРАЗДНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
8 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные Коллективные Коллективные
9 Анкета 1 90% родители отметили, что им легко ладить с классным руководителем. 100% родителей отметили, что он всегда выслушивает их мнение и может дать разумный совет. 80% родителей вполне довольны классным руководителем. 15% родителей отметили, что не станут делиться своими мыслями с классным руководителем. 15% отметили, что необходимо усилить требования к детям со стороны кл. руководителя.
10 Анкета 2 45 % родителей принимает активное участие в жизни класса. 80% родителей поддерживает постоянную связь с классным руководителем. 90% родителей удовлетворены общением своего ребенка с классным руководителем
11 Анкета 3 35% родителей считают, что воспитанием ребенка в большей степени должны заниматься родители и 65% родителей считают, что учителя. Регулярно посещают родительские собрания 60% родителей. Встречают трудности при воспитании ребенка 90% родителей. С 40% родителей дети советуются по «личным вопросам», разговаривают «по душам».
14 Реализация мероприятий позволит : Повысить роль семьи в воспитании детей; Повысить роль семьи в воспитании детей; Объединить усилия педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Объединить усилия педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Повысить педагогическую культуру родителей. Повысить педагогическую культуру родителей.
15 Правила общения с родителями Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.) Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка. Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю
16 Журналы « Семья и школа », «Воспитание школьников» Журналы « Семья и школа », «Воспитание школьников» Серия книг «Классное руководство» Серия книг «Классное руководство» Литература по проблеме
17 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.