Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola-6.3dn.ru
1 Организация творческой исследовательской деятельности
2 Понятие исследовательской деятельности Исследовательская деятельность – деятельность, сознательно направленная на получение нового продукта, обладающего оригинальностью, неповторимостью, общественной значимостью Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением
3 Классификация творческих работ Проблемно – реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы ; Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от исходных условий.
4 Классификация творческих работ Исследовательские – творческие работы, включающие самостоятельно проведенное учащимися исследование, на основании которого делаются выводы ; требуют обоснования актуальности темы, выдвижения гипотезы, хорошо продуманной структуры работы, целей, задач, методов исследования ; Информационные – творческие работы, направленные на сбор информации о каком - либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории ; Творческие – предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
5 Виды проектов Индивидуальные, парные и групповые проекты (по количеству участников) Монопредметные и межпредметные проекты (по содержанию) Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты (по продолжительности проектной деятельности)
6 Последовательность работы над проектом Определить область интересов Что мне интересно больше всего ? Чем я хочу заниматься в первую очередь ? Что хочу узнать глубже ?
7 Последовательность работы над проектом Для того, чтобы начать работать над проектом, надо найти ПРОБЛЕМУ. Она-то и подскажет, как сформулировать тему проекта. Древнегреческое слово «проблема» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Другими словами, проблема – это вопрос, на который нужно ответить.
8 Формулировка проблемы Проблемный вопрос- поставленный относительно возможности исследовать тот или иной предмет. Например: - Почему одни тела плавают, а другие тонут? -Кто сделал в хлебе дырки? -Влияет ли прошлое на будущее? -Может ли звук иметь цветовую окраску ? - Какую тайну скрывает слово? Проблемная задача- обозначение предполагаемого результата исследования (найти, определить, выявить, доказать и др.)
9 Формулировка темы Тема формулируется естественным для учащихся языком. Например : Цифры и числа – это интересно. Мой поселок вчера, сегодня, завтра. Теория Дарвина – истина или ошибка ? Компьютер : инструмент или игрушка ?
10 Обоснование актуальности Актуальность работы – объяснение необходимости работы над выбранной темой. При ее формулировании надо дать ответ на вопрос : почему данную проблему нужно изучать в данное время ?
11 Актуальность исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения : Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. (" В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения..»). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. (" Существует проблема …., в то же время, эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как...."). Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. (" Анализ практики показывает, что многие не знают ( не умеют, не рассматривают ) …., но при этом всё чаше сталкиваются с...").
12 Объект и предмет исследования Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Предмет исследования – часть объекта, внутри которого ведется поиск.
13 Цель исследования Цель – конечный результат исследования Начинается с глагола - разработать - обосновать - охарактеризовать - выявить - определить - проанализировать - изучить - обеспечить …
14 Задачи исследования Задачи исследования – это ступеньки по достижению цели Теоретическая задача ( вариант формулировки по выбору ): описать теоретические основы...; Провести анализ состояния проблемы в теории и практике...; Опытно - экспериментальная задача : выявить и охарактеризовать...; определить уровень...; определить степень.... Практическая задача : показать пути и способы практического применения...; разработать и апробировать комплекс мероприятий...; экспериментально проверить эффективность предложенной...; наметить возможные пути....
15 Формулировка гипотезы Гипотеза – это обоснованное предположение об изучаемом явлении Примеры формулировки гипотезы : … возможно при условии …; … возможно в случае …; … возможно при наличии …; … предполагает …; Для того, чтобы …, необходимо …; … возможно, если …; Если …, то возможно …
16 Методы исследования Методы исследования – это способы получения информации. Наблюдение Сравнение Эксперимент Анкетирование Анализ фактов из литературных источников Опыт Мозговой штурм Опрос Изучение литературы Работа в сети Internet
17 Формы предъявления результата Компьютерная презентация Учебное пособие Публикация в СМИ Театрализация Видеофильм и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.