Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.k203-dtg22.narod.ru
1 Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица
2 При КЕЙС технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученное знания, предлагать собственный( или групповой) взгляд на проблему. Как правило в кейсе проблема не имеет однозначного решения.
3 1. Определение целей 2. Критериальный подбор ситуации 3. Подбор необходимых источников информации 4 Подготовка первичного материала в CASE 5 Экспертиза 6 Подготовка методических материалов по его использованию
4 1.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами КЕЙСа ( идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) 2. Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и поиск ее решения 3Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии ( в рамках учебной группы).
5 МЕТОД ИНЦИДЕНТА Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране. Для принятия решения ему нужны дополнительные источники( это стимулирует его к самостоятельному поиску) Далее работа в группе и поиск решения ПРИМЕР ТЕМА: Социально-экономическое развитие России в начале ХХ1века. ««2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек». (Аргументы и факты) Вопросы к тексту: в чем заключается проблема? как государство ее решает? какие способы решения проблемы вы можете предложить?
6 Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. Тема: Трудовое право Ситуация: «За нарушение дисциплины в общественном месте группа молодых людей в возрасте лет была привлечена к административной ответственности. На заседании административной комиссии было установлено, что никто из них не работает и не учится. Один из членов комиссии предложил включить в решение комиссии требование, обязывающее их в течении 2-3 недель поступить на работу или учебу, в противном случае они будут привлечены к работе в принудительном порядке. ПРАВОМЕРНО ЛИ ТРЕБОВАНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛЮДЕЙ К ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ? Аргументируйте. КЕЙС-Трудовой кодекс, Конституция РФ,Всеобщая декларация прав человека и др.
7 Метод ситуационного анализа. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности. Пример ТЕМА: Экономическая политика СССР в 1953–1964 гг.» ученики анализируют отрывки из докладной записки в Президиум ЦК КПСС Хрущева Н. С. «В 1940 году было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году – лишь 1850 миллионов пудов, то есть меньше на 375 миллионов пудов. В то же время в связи с общим ростом народного хозяйства, значительным увеличением городского населения и ростом реальной заработной платы из года в год увеличивался расход хлебопродуктов внутри страны…Сейчас перед страной стоит задача изыскать возможности резкого увеличения производства зерна…Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур на залежных и целинных землях в Казахстане, Западной Сибири…Серьезным тормозом в развитии колхозного производства является неправильное планирование государственных заготовок хлеба, при котором вручаемые колхозам обязательства по поставкам и натуроплате за работы МТС в сумме своей значительно превышают общегосударственные планы и возможности многих колхозов по их выполнению». Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему: В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как вы можете объяснить возникшие трудности? Как предлагает решить проблему Н.С. Хрущев? Перечислите другие возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие. В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.