Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkurmushdetdom.narod2.ru
1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
2 Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить. А. Дистервег
3 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
4 Цели самообразования расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; углубление знаний по разным методикам; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; повышение общекультурного уровня педагога.
5 Результаты диагностического исследования Активно реализуют свои потребности в саморазвитии 7 педагогов (70%); отсутствует сложившаяся система развития – 1 педагог (10%); находятся в стадии остановившегося развития – 2 педагога (20%).
6 ФакторыКоличество Утвердитель ных ответов % Препятствующие факторы 1. Собственная инерция110% 2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач220% 3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей110% 4. Враждебность окружающих (зависть, ревность)110% 5. Состояние здоровья110% 6. Недостаток времени550% 7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства550% Стимулирующие факторы 1. Методическая работа в детском доме660% 2. Обучение на курсах770% 3. Пример и влияние коллег770% 4. Пример и влияние руководителей770% 5. Организация труда в детском доме550% 6. Внимание к этой проблеме руководителей880% 7. Доверие770% 8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования880% 9. Занятия самообразованием10100% 10 Интерес к работе880% 11 Возрастающая ответственность880% 12 Возможность получения признания в коллективе440%
7 Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)
8 Направления самообразования психолого-педагогическое ; психологическое; методическое; правовое; эстетическое (гуманитарное); информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья
9 Формы работы Индивидуальная (изучение новых программ, литературы, дополнительного научного материала, самостоятельная работа по выполнению творческих заданий и др.) Групповая (курсы повышения квалификации, методические объединения, семинары и др.)
10 Самообразование… Читать изучать апробировать анализировать наблюдать писать
11 Технология организации самообразования педагогов 1 этап – установочный; 2 этап – обучающий; 3 этап – практический; 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов; 5 этап – итогово – контрольный.
12 Алгоритм работы 1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям. 2. Разработка личного план самообразования. 3. Определение источников информации. 4. Изучение теоретических источников. 5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов. 6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов. 7. Подготовка отчета по теме самообразования. 8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.
13 Примерные темы 1.Деятельность воспитателя по социальной защите ребенка. 2.Личностно-ориентированный подход к воспитанию. 3.Современные технологии воспитания сущность, опыт внедрения, перспективы развития. 4.Особенности групповой работы с воспитанниками во внеурочное время. 5.Технология индивидуальной работы с воспитанниками. 6.Самоуправление в группе. 7.Подготовка воспитанников к семейной жизни. 8.Формирование мотивации на здоровый образ жизни у воспитанников. 9.Профилактика правонарушений в подростковой среде. 10.Технология создания ситуации успеха для ребенка во внеурочной деятельности.
14 В плане указываются название темы; цели; задачи предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы.
15 Результаты разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.