Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsc6-lipetsk.ru
1 Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
2 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»..
3 Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования -повышение качества образования, -достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
4 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты) Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся); Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО). Целью школы становятся не только знания, Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. но и умение их добывать и ими пользоваться.
5 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
6 Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся. отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированность основ гражданской идентичности;
7 Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
8 Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
9 Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты: Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; Коммуникативные и информационные умения; Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
10 Что такое деятельностный подход в обучении? Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Таким образом, формирование любого умения проходит через следующие этапы:. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. 4. Контроль. Этот же путь они должны будут пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей, но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер:
11 Что такое универсальные учебные действия? Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). УУД Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. К УУД относятся: К УУД относятся:
12 ЛичностныеРегулятивные Познавательные Коммуникативные Виды универсальных учебных действий
13 Что такое универсальные учебные действия? Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний (формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке)
14 Что такое универсальные учебные действия? Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование и т.п. (формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде)
15 Что такое универсальные учебные действия? Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи (формируются при организации работы в группе) Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД.
16 Что такое проектный метод обучения? В современной школе широко применяется метод проекта. Во время выполнения проекта: формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении; развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; реализуется принцип связи обучения с жизнью. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы: внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
17 Что такое интегрированный подход к обучению? Что такое информационно-образовательная среда? Интегрированный подход к обучению Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта
18 Что такое информационно-образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал).
19 ФГОС Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей
20 внеурочной деятельностью воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
21 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д. экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в максимальную недельную образовательную нагрузку обучающихся (в 1- м классе – 21 час).
22 Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.