Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminzdrav.midural.ru
1 Переход на преимущественно одноканальное финансирование: организационно-экономические аспекты Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург 2012 г.
2 Нормативная база перехода на преимущественно одноканальное финансирование Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от г. 158-н
3 Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Распоряжение Правительства Свердловской области от г. 536 РП «Об утверждении плана мероприятий по переходу в 2013 году здравоохранения в Свердловской области на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательно медицинского страхования
4 Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование, утвержденные приказом ФФОМС от г. 15. Методические рекомендации по включению в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым в процессе оказания медицинской помощи, а также затрат на приобретение оборудования
5 Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Скорая медицинская помощь в системе ОМС: этап становления, перспективы развития Методические рекомендации по способам оплаты скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) за счет средств обязательного медицинского страхования
6 Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 35. п.7 Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, организации питания, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату, за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу
7 Что изменится с 2013 года? Сейчас Оплачиваемые за счет средств ОМС статьи расходов медицинских организаций : оплата труда с начислениями (210), медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, медицинский инструментарий, реактивы, химикаты, химпосуда и прочие материальные запасы (340), оплата услуг по диагностике (226) Будет 1.Расширение тарифа по ОМС: услуги связи транспортные услуги, коммунальные услуги, прочие услуги, услуги связи, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, содержание имущества, -заработная плата АУП, обслуживающего и вспомогательного персонала 2. Расширение видов медицинской помощи, оплачиваемых за счет средств ОМС (СМП) 3. Включение в ОМС денежных выплат по национальному проекту, диспансеризаций
8 Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 51 п.5 Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года п.6. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года
9 Областные нормативно-правовые акты Проект Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (платежи на неработающее население, трансферт); Проект Закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
10 Областные нормативно-правовые акты (в разработке) Тарифное соглашение Положение о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС Регламент взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от г ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения»
11 Финансовые средства на здравоохранение Свердловской области в годах Вид медицинской помощи 2012 год2013 год Рост (снижение) в 2013 году по сравнению с 2012 годом, % Сумма, млрд. рублей Удельный вес источника финансиров ания, % Сумма, млрд. рублей Удельны й вес источник а финанси рования, % Расходы областного и местного бюджетов 31,1661,015,928,3- 49 Расходы Территориального фонда ОМС 19, 9639,040,071,7в 2 раза Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего 51,1355, 899 в том числе: расходы на финансирование ТПГГ 43, 955, 727
12 Финансовые потоки в системе ОМС в 2013 году Схема формирования бюджета ТФОМС Работодатель Федеральный фонд ОМС ТФОМС (40,0 млрд. руб.) Областной бюджет Прочие 5,1% страховые взносы 17,83 млрд. руб. Платежи на ОМС Неработающее население 11,7 млрд.руб. Трансферт 10,26 млрд. руб. Субвенция ФФОМС 29,5 млрд.руб. 0,24 млрд. руб.
13 Структура источников финансирования здравоохранения в годах ОМС: на неработающее население21,2 на работающее население17,2 дополнительное финансовое обеспечение 0,2 прочие доходы0,4 ОМС: на неработающее население 21 на работающее население 32 Межбюджетный трансферт 18,3 прочие доходы 0,4
14 Структура источников финансирования в разрезе ЛПУ, %
17 Финансирование из бюджетов в 2013 году 1.Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных услуг, выполнению работ 2.Финансирование казенных учреждений здравоохранения 3.Целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на выполнение капитальных ремонтов, приобретение оборудования 4.Областные целевые программы 5.Централизованные расходы Министерства здравоохранения Свердловской области, в том числе: - лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; - питание детей до трех лет жизни и специальное лечебное питание беременных женщин; - зубное протезирование льготных категорий граждан;
18 Доходы медицинского учреждения в системе ОМС ЛПУ Базовый тариф Тариф на содержание учреждений ПитаниеМедикаментыУслуги связи Прочие расходы ГСМ Коммунальны е услуги Прочие услуги Заработная плата
19 Средняя структура тарифа на медицинские услуги в системе ОМС строк и Наименование статей Структура, % скорая медицинская помощь амбулаторно- поликлиничес кая помощь стационарна я помощь стационаро- замещающа я помощь 1210 «Оплата труда»: 80,7084,3571,0380, «Приобретение услуг» 5,707,7212,276, «Прочие расходы» 0,11,490,250, «Поступления нефинансовых активов», в том числе: 13,506,4416,4512, «Увеличение стоимости основных средств» (не более 100 тыс. рублей за единицу) 0,800,140,890, «Увеличение стоимости материальных запасов» 12,706,3015,5612,60
20 Предпосылки успешного перехода на преимущественно одноканальное финансирование -Передача полномочий в сфере здравоохранения на субъект РФ; -Создание вертикально интегрированной и централизованной системы финансирования ОМС и снижение дефицита финансирования программы ОМС; -Реализация Федерального закона 83-ФЗ с разграничением государственных услуг, определением субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий на содержание ОМС -Реализация программы модернизации и укрепление материально-технической базы учреждений - Передача с 2012 года на финансирование в ОМС ФАП, гемодиализа, онкологии (в полном объеме) -Сбор информации о деятельности и финансовом обеспечении учреждений здравоохранения работающих в ОМС и проведение расчетно-аналитических мероприятий
21 Подготовка к переходу на преимущественно одноканальное финансирование -Обновление состава рабочей группы по внедрению одноканального финансирования, изучение опыта субъектов РФ, участие в конференциях, совещаниях; -Утверждение распоряжением Правительства Свердловской области от г. 536-РП Плана мероприятий; -Проведение расчетов и экономического анализа объемов финансовых средств на содержание, зарабатываемых учреждениями при переходе на одноканальное финансирование; -Подготовка нормативно-правовых актов; -Подготовка и проведение с 1 августа 2012 года в 8 пилотных медицинских организациях эксперимента по переходу на одноканальное финансирование в реальном режиме;
22 Цель перехода на преимущественно одноканальное финансирование Создание финансово-экономических условий для обеспечения населению РФ доступной и качественной медицинской помощи независимо от места проживания
23 Инструменты достижения цели 1.Создание системы финансирования, работающей по единым принципам и правилам – оплата за результат 2.Обеспечение экономической заинтересованности учреждений в создании систем заработной платы, стимулирующих достижение конечного результата 3.Повышение эффективности управления всеми видами ресурсов организаций здравоохранения и оптимизация расходов 4.Полноценное страхование граждан на основе договорных отношений субъектов ОМС, регулируемых гражданским правом
24 Инструменты достижения цели Передача учреждений с муниципального на государственный уровень создала реальные предпосылки для оптимизации сети учреждений 2012год 1.Серовская ГБ +Дом сестринского ухода 2.Талицкая ЦРБ+ Буткинская РБ 3.Ирбитская ЦГБ + Ирбитская ЦРБ 4.Областная клиническая больница + Областной эндокринологический диспансер 5.Областная детская клиническая больница + Центр детской дерматологии и аллергологии 6.Нижнесергинская ЦРБ + Михайловская ГБ 7.Верхнесалдинская ГБ + Верхнесалдиникая ДГБ
25 Инструменты достижения цели Программа управления государственной собственностью на 2013год и плановый период годов 1.Учреждения Горноуральского городского округа 5 учреждений) 2.Белоярская ЦРБ + Верхнедубровская ГБ 3.Тавдинская ЦРБ + Таборинская ЦРБ 4.Ревдинская ГБ + Ревдинская ДГБ (перечень не закрыт)
26 Ожидаемые эффекты от реорганизации сети учреждений 1.Оптимизация структуры учреждений, мощности структурных подразделений 2.Сокращение дублирующих подразделений, связанных с обеспечением жизнедеятельности учреждений 3.Сокращение административно-управленческого, обслуживающего и вспомогательного персонала 4.Направление высвобождаемых средств на повышение заработной платы и обеспечение лечебно-диагностического процесса
27 Как обеспечить эффективность использования ресурсов? 1.Обоснованное и достоверное планирование объемов медицинской помощи, их выполнение 2.Управление финансовыми поступлениями и расходами организации 3. Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов на основе экономического анализа и внедрения элементов управленческого учета в медицинской организации
28 Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Лечебно-диагностический процесс Лекарственные средства, расходные материалы, Лабораторная, функциональная и другие виды диагностики Лечебное питание Использование клинически доказанных методов и методик лечения
29 Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Штаты и численность персонала медицинской организации, планирование фонда оплаты труда 1.Оптимизация количества штатных единиц, в том числе прочего и обслуживающего персонала 2.Формирование стимулирующих систем оплаты труда на основе четких, понятных, прозрачных и объективных критериев оценки результатов деятельности 3.Переход на эффективный контракт с полной детализацией функций и объемов работы персонала и их оплаты 4.Повышение заработной платы работников в соответствии с Указом Президента РФ от г. 597 (до 30% средств на повышение должны быть обеспечены сокращением неэффективных расходов)
30 Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Содержание имущества и оплата услуг 1.Проведение активной работы по выявлению и ликвидации непрофильных и неиспользуемых активов: зданий, сооружений, оборудования, инвентаря 2.Внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и оборудования; 3.Оптимизация затрат по оплате коммунальных услуг 4.Своевременное проведение текущих ремонтов помещений, оборудования
31 Риски перехода на одноканальное финансирование Неравномерное финансовое положение медицинских учреждений и различные стартовые условия перехода на одноканальное финансирование, в том числе наличие кредиторской задолженности как по содержанию ОМС- технологий за счет средств бюджета так и по ОМС Невозможность учесть даже в групповых тарифах многообразие инфраструктуры учреждений Недозарабатывание финансовых средств, необходимых медицинской организации по причине невыполнения плановых объемов медицинской помощи
32 Риски перехода на одноканальное финансирование (продолжение) Отсутствие практических навыков у администрации учреждений по управлению финансово-экономическим состоянием учреждений и самостоятельному разрешению проблем Наличие обширных зон неэффективного использования ресурсов в учреждениях (штаты, укомплектованность, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию учреждений и другие)
33 Способы нейтрализации и снижения влияния рисков Формирование в 2013 году программы ОМС с минимальным дефицитом Расчет и утверждение на первоначальном этапе работы в преимущественно одноканальном финансировании индивидуальных тарифов на содержание учреждений Обучение руководителей учреждений, административно- управленческого аппарата финансово-экономическим знаниям и навыкам принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов (семинары-совещания – ноябрь, декабрь, ТФОМС и Минздрав) Активизация работы по повышению эффективности работы и использованию ресурсов Повышение уровня ответственности руководителей учреждений за выполнение плановых объемов медицинской помощи, в том числе через материальное стимулирование
34 Задачи учреждений здравоохранения при переходе на одноканальное финансирование Осуществить планирование объемов медицинской помощи, оказываемой в ОМС и дать их финансовую оценку Обеспечить в 2012 году условия для выполнения планируемых объемов медицинской помощи и соблюдения порядков оказания медицинской помощи Проводить постоянный мониторинг выполнения объемов медицинской помощи и финансовых ресурсов, своевременно решать вопросы корректировки плановых показателей При формировании Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год предусмотреть рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, особенно в части расходов на оплату труда, содержание учреждений и оплату коммунальных услуг.
35 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.