Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlugaspecshcool.ru
1 Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
2 В августе 1900 года император Николай Александрович и императрица Александра Фёдоровна в сопровождении Великих Князей и свиты официально посетили Лугу – уездный город в Санкт – Петербургской губернии. Во время прогулки по живописной местности в южной части города Царственным супругам приглянулся берег Тёплого Ключа. Пленительность соснового бора, целебный воздух благотворно сказались на самочувствии Императрицы.
3 Несколько лет спустя, жена действительного статского советника Шестакова Елена Петровна построила на этом месте деревянное двухэтажное здание благотворительной школы – приюта для бедных детей. Постройка была завершена в 1910 году. В этом же году лужане торжественно отмечали десятилетие пребывания царской семьи в своём городе. Шестакова Е. П., узнав о желании Императрицы Александры Фёдоровны иметь в Луге дачу именно на Тёплом Ключе, дарит от имени всех лужан дом для наследника Цесаревича Алексея, который Императрица назвала «Светёлкой».
4 В конце июля, сразу после объявления войны с Германией, 23 ученицы школы направляются в Крестовоздвиженскую Общину сестёр милосердия. А в «Светёлке», которая уже получила адрес: Лужский переулок, дом 1, Государыня Императрица Александра Фёдоровна, устраивает Лазарет, который просуществовал до сентября 1918 года. 23 октября 1914 года Императрица Александра Фёдоровна, Великие Княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна в сопровождении генерал – майора Ресина А. А. посетили Лужский лазарет. Чтобы поменьше обращать на себя внимание, оделись они сёстрами милосердия.
5 Сведения о Царской «Светёлке» появляются вновь в годы Великой Отечественной войны. Город Луга оказался в руках немецких захватчиков. Трудно было всем, но особенно детям. Бездомные, без родителей дети гибли от голода и болезней. Для лужских сирот нашёлся добрый человек – МАЛИНИН ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ (на фото). Он пошёл на поклон к оккупантам с просьбой: открыть приют в бывшей Царской «Светёлке». В 1944 году сиротский приют был переименован в Лужский специальный детский дом 4.
6 ПРИКАЗ от года об открытии Лужской вспомогательной школы – интерната. Лужский специальный детский дом расформировать. На его базе открыть Лужскую вспомогательную школу – интернат. Заведующий ОБЛОНО: Андреев А. А. Школа получила в своё владение деревянные здания по Виленскому и Лужскому переулкам, по Тульской улице. В 1961 году на территории школы построили трехэтажное кирпичное здание. В 1988 году к этому зданию пристроили учебный корпус.
7 В настоящее время в школе создан и функционирует музей истории нашего учреждения. Актив музея проводит большую работу по сохранению экспонатов из прошлого, а также пополняет музей материалами о современной жизни школы-интерната.
8 В настоящее время в школе обучаются 172 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют 15 классов-комплектов: - 5 классов начальной школы для детей с ЗПР; - 9 классов для детей с интеллектуальной недостаточностью; - 1 класс для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
9 Образовательный и воспитательный процесс в школе осуществляли 42 педагога и по совместительству 2 педагога. По образовательному уровню: Имеют высшее образование - 25 чел. (59 %), имеют специальное дефектологическое образование -13 чел. (31 %), обучаются заочно в высших учебных заведениях – 2 чел. По категории: Имеют высшую категорию: - 22 чел.(52 %) Имеют первую категорию: - 8 чел. (18 %)
10 Материально-техническая база школы-интерната
12 САПОЖНАЯСТОЛЯРНАЯ
13 ШВЕЙНАЯ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
16 КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
19 -кабинет врача; - процедурный кабинет; - соматический изолятор; - инфекционный изолятор
22 Тема : «Школа жизни» Цель: создание школы, обеспечивающей единство эффективного образовательного процесса и воспитательной системы, способствующей формированию социально значимых качеств у воспитанников школы – интерната на основе овладения ими опытом социальных действий, усвоения социальных норм, образцов поведения, принятых в современном обществе.
23 Проект «Новые образовательные стандарты: новое качество образования» Цель проекта: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта в классах VII вида начального общего образования. Результаты проекта: Результатом реализации проекта должны стать переход образовательного учреждения (классы VII вида) на федеральные государственные образовательные стандарты и обеспечение доступности нового качества образования для всех детей.
24 Проект «Воспитательный потенциал образовательной среды» Цель проекта: проектирование и организация необходимых условий, содействующих развитию социальной компетентности личности, её самоопределению в обществе. Результат проекта: Достижение выпускником уровня социальной компетентности, необходимой ему для успешной самостоятельной жизни в обществе.
25 Проект «Соуправление в школе-интернате» Цель проекта: Создание условий для духовного, нравственного и физического развития личности, для реализации творческого потенциала в социуме. Результат проекта: Повышение творческих способностей личности, умения ориентироваться в современных условиях; Осуществление непрерывной связи со средой: родителями, внешкольными учреждениями; Развитие культуры и этики общения; Готовность учащихся к самостоятельной жизни, умению самостоятельно принимать решения.
26 Проект «Открытая школа» Цель проекта: создание системы управления развитием школы на основе программно-целевого и проектно-целевого подхода с учетом инновационных задач развития российского образования Результат проекта: создание условий для открытости школы в информационном пространстве; Развитие механизмов оценки качества, образовательных услуг с участием внешних экспертов Повышение конкурентноспособности образовательного учреждения в развивающемся едином образовательном пространстве
27 В школе созданы и работают: Научно-методический совет школы; Методическое объединение учителей начальных классов; Методическое объединение учителей среднего звена; Методическое объединение учителей трудового обучения; Методическое объединение воспитателей;
28 создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, проектирование и реализация авторской системы работы, выполнение инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.
29 В ходе реализации образовательных программ (VII и VIII видов) педагоги ОУ активно используют следующие инновационные технологии:
31 ИКТ технологии - 50 % педагогов
32 Технологию адаптивной системы обучения и воспитания – 20% педагогов; Тестовую технологию – 30 % педагогов; Использование авторских программ – 5 % педагогов
33 1. Ритмика (факультатив) 2. Лечебная физкультура (индивидуальные, групповые занятия) 3. Библиотечный час. 4. Экскурсии, проекты (авторская программа «Изучение родного края»). 5. Духовно-нравственное воспитание и развитие.
34 6. Социальная работа (программа «Формирование адаптивных навыков»). 7. Экологический клуб «Земля – наш дом». 8. Исследовательская деятельность (программа «Я – исследователь»). 9. Здоровьесберегающая деятельность (программа «Планета здоровья») 10. Развитие психомоторики и сенсорных процессов (индивидуальные, групповые занятия с дефектологом и психологом)
35 Кружок «Весёлая палитра» (изо)
36 Музыкальный час
37 Спортивный час «Подвижные игры»
39 В школе-интернате созданы все условия для успешного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.