Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.admin-smolensk.ru
1 Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии проблемного диалога
2 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы продолжение образования ; поиск престижной и интересной работы ; повышение авторитета в обществе … 2
3 Школьник нового типа внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и сформулировать новую проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения 3
4 Цель педагогической деятельности технологии проблемного диалога Создание условий для формирования ключевых компетенций младших школьников посредством использования технологии проблемного диалога 4
5 Технология проблемного диалога «Творческое обучение способно готовить людей к неизвестному.» Абрахам Маслоу Технология проблемного диалога Постановка учебной проблемы Поиск её решения 5
6 ТПД Цель: знания, когда можно воспроизвести и понять. Традиционный урок Проблемно- диалогический урок 1.Проверка домашнего задания учащихся. 2.Сообщение темы и целей урока. 3.Работа с новым материалом. 4.Закрепление пройденного материала. 1.Актуализация знаний и постановка проблемы. 2.Совместное «открытие» знаний. 3.Первичное закрепление. 4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 5.Подведение итогов. 6
7 Пример проблемной ситуации Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 15 и 356 и = =
8 Проблемно-диалогические методы побуждающий диалог; побуждающий диалог; подводящий диалог; подводящий диалог; сообщение темы с сообщение темы с мотивирующим приёмом мотивирующим приёмом 8
9 Побуждающий диалог заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему 9
10 Пример проблемной ситуации Русский язык в 3 классе Тема: «Склонение имён существительных» Старая женщина волновалась о сестре и дочери 10
11 Ситуации на уроке при побуждающем диалоге Ситуация успеха (эмоциональное удовлетворение) Ситуация «интеллектуального разрыва» (эмоциональное переживание всеобщего неуспеха) Формулирование учебной задачи вместе с учителем (признание дефицита своих способностей) 11
12 Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока 12
13 Мотивирующий приём сообщение темы урока учителем приём «яркое пятно» приём «актуальность» 13
14 Формирование ключевых компетенций грамотно организованное общение; Направленные диалоги (побуждающий и подводящий), нацеленные на развитие речи, логики, причинно-следственных связей. 14
15 Формы работы Фронтальная 15
16 Формы работы групповаяпарная групповаяпарная 16
17 Формы работы самостоятельная индивидуальная 17
18 Средства обучения Опорные сигналы ИСО Учебник Дополнительная литература 18
19 Современные возможности обучения 19
20 Технология проблемного диалога является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической. 20
21 Преимущества ТПД повышается интерес учащихся к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического мышления; вырабатывается активная позиция детей. 21
22 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.