Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgosman.ru
1 Новации бюджетного законодательства годов 18 декабря 2012 Заместитель Министра финансов РФ Лавров А.М.
2 Законопроекты, рассматриваемые в Государственной думе в 2012 – начале 2013 года Поправки в Бюджетный кодекс по вопросам совершенствования бюджетного процесса (программный бюджет, классификация) (принят в 1-м чтении) Поправки в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части государственного и муниципального финансового контроля (принят в 1-м чтении) Законопроект о Счетной палате РФ (принят в 1-м чтении) Поправки в Бюджетный кодекс по вопросам бюджетных инвестиций (планируется внесение в Госдуму в начала 2013 г.) Законопроект о Федеральной контрактной системе (принят в 1-м чтении, подготовлен ко 2-му чтению)
3 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Концепция государственных программ Российской Федерации Государственные программы: 3
4 Отражение государственных программы в бюджетной классификации Код класс-и расходов
5 Ведомственная структура расходов ГРБС разделподраздел целевая статья вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА Основное мероприятие (ВЦП) и аналитический признак «традиционный» бюджет «программный» бюджет в учете и отчетности основное приложение аналитически (либо доп.приложение), а также в учете и отчетности
6 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Бюджетные инвестиции 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 800 Иные бюджетные ассигнования 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Бюджетные инвестиции 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 800 Иные бюджетные ассигнования Единая классификация видов расходов - Группы
7 Предложения Минфина по интеграции госпрограмм в бюджетный процесс Закрепление практики формирования госпрограмм в «базовом» и «дополнительном» вариантах, исходя из достижения целей в рамках «базового» варианта (январь); Утверждение (в составе Бюджетной стратегии на период до 2030 года, либо отдельным решением Правительства) «потолки» расходов одновременно по всем госпрограммам (февраль); Привести «базовый» вариант госпрограмм в соответствии с бюджетом гг. и «потолками» на гг. (март – апрель); При формировании проекта бюджета на годы возможно уточнение «потолков» (в части действующих обязательств) по единой методике (май-июнь); Распределение расходов на принимаемые обязательства с увеличением целевых индикаторов госпрограмм и их качества (июнь); Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных исполнителей госпрограмм (с выделением отдельных решений и мероприятий) (июль) Сохранение расходов за госпрограммой в случае оптимизации, перераспределения, в том числе между «текущими» и инвестиционными расходами, сокращение (исключение) разногласий (август-сентябрь); Участие ФОИВ-ответственных исполнителей госпрограмм при рассмотрении проекта бюджета Федеральным Собранием (июль, сентябрь – ноябрь)
8 Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы РФ Ведомственные целевые программы Государственные задания Правительство Российской Федерации ФОИВ – участники госпрограмм (ВЦП) ФОИВ – ответственные Исполнители госпрограмм Государственные учреждения
9 Данные о сети учреждений Тип учреждения Количество учреждений* Федеральн ые учрежде- ния Учреждения субъектов РФ Муниципаль- ные учреждения Всего: Казенное учреждение 51%12%9% Бюджетное учреждение 49% 82% 87% Автономное учреждение (32 ед)6%4%7 537 Всего :
10 М ] ф ЕДИНЫЙ БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) (с 2014 года) Министерство ОБЯЗАНО утвердить в БАЗОВОМ перечне Наимено- вание услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ГУ (групп ГУ) Министерства ВПРАВЕ утвердить в БАЗОВОМ перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ утвердить в ведомственном перечне
11 11 Направления развития нормативов финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициенты Групповые нормативы Поправочные коэффициенты Формульные на базе единых ЦЕЛЬ
12 М ] ф Степень финансово-хозяйственной самостоятельности бюджетного учреждения Общее правило – максимально высокая (требует квалификации); Зависит от методики формирования госзаданий и субсидий, в том числе – доли субсидий на «иные» цели; Может ограничиваться учредителем (согласование плана ФХД, изменений в него); Не нужно контролировать исполнение плана ФХД (за исключением «иных субсидий»); Учет не только фактического, но и нормативного фонда оплаты труда; На бюджетные учреждения будет распространяться законодательство о закупках с правом субъекта РФ (МСУ) дать право на проведение закупок по внебюджетным доходам в соответствии с 223-ФЗ
13 М ] ф Регулирование закупок бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами По умолчанию все закупки БУ регулируются законом о ФКС Решением высшего органа исполнительной власти (или учредителя) БУ может быть предоставлено право осуществлять закупки за счет внебюджетных доходов, грантов и контрактов «второй руки» по 223-ФЗ (как АУ и ГУП) При представлении субсидий на инвестиции (инвестиций) АУ и ГУПам контрактация на капитальное строительство – только в соответствии с законом о ФКС
14 М ] ф Планирование закупок Укрупненный прогноз закупок госсектора (в составе общего прогноза) - исключен Сводные показатели планов закупок ГРБС (часть обоснований бюджетных ассигнований, в увязке с госпрограммами) Планы закупок (на 3 года, номенклатура, увязка с ЛБО) Планы-графики закупок (лоты)
15 М ] ф 4 способа капитальных вложений (всегда – по ФКС) Орган власти, казенное учреждение – госзаказчики, затем объект передается в оперативное управление Взносы в уставные капиталы Субсидия бюджетным и автономным учреждениям на цели бюджетных инвестиций (учреждения действуют от своего имени, соглашения, в т.ч. на весь срок реализации проекта); Передача полномочий госзаказчика по соглашению учреждению (предприятию), госконтракт от имени публично- правового образования, ПБС открывает отдельный лицевой счет
16 М ] ф Контроль в сфере закупок Федеральное казначейство (финорганы): соответствие планов закупок ЛБО, планов-графиков – планам, документации – планам-графикам Росфиннадзор (органы внутреннего финконтроля): обоснований закупок, начальных цен, соответствие товаров (работ, услуг) контракту, их учета и использования в соответствии с обоснованием ФАС: единый контроль за процедурами отбора поставщиков, соблюдением интересов участников закупок, соблюдением условий контрактов (кроме приемки)
17 Контроль за использованием бюджетных средств Госфинконтроль (БК РФ) Иные виды контроля (федеральные законы) Президентский контроль Парламентский контроль Правительственный контроль Росфиннадзор, Счетная палата РФ Администрация Президента РФ Государственная Дума и Совет Федерации Правительство РФ Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за исполнением федеральных законов и решений Президента РФ Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета Контроль за исполнением федеральных законов и решений Правительства РФ Привлечение к административной ответственности и применение бюджетных мер принуждения Привлечение к дисциплинарной ответственности Принятие или отклонение бюджета (отчета) Политические решения Привлечение к дисциплинарной ответственности 17
18 Понятие госфинконтроля проведение контрольно-ревизионных мероприятий установление законности исполнения участниками бюджетного процесса своих бюджетных полномочий выявление бюджетных правонарушений применение административной ответственности применение бюджетных мер принуждения Органы госфинконтроля: Счетная палата и контрольно-счетные органы в регионах и муниципальных образованиях Росфиннадзор и контрольно-ревизионные органы в регионах Внутренний Внешний 18
19 Бюджетные правоотношения Главные администраторы бюджетных средств (ГРБС, РБС, ПБС, ГАД…) Участники бюджетного процесса Государственные внебюджетные фонды Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Объекты контроля Договор о предоставлении средств из бюджета Контроль как обязательное условие договора (требование БК РФ) Без договора Гражданские правоотношения Унитарные предприятия Индивидуальные предприниматели, физ.лица - производители товаров, работ и услуг Госкорпорации (госкомпании) Хозяйствующие субъекты Хозяйственные товарищества и общества с участием ППО в уставных капиталах Получатели средств из бюджета Объекты контроля Кредитные организации Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы Автономные учреждения Бюджетные учреждения Хозяйственные товарищества и общества без участия ППО в уставных капиталах Сфера правового регулирования финансового контроля 19
20 Методы финансового контроля Проверка – совершение контрольных действий по изучению законности финансовых и хозяйственных операций; Ревизия – комплексная проверка объекта контроля; Обследование – анализ и оценка определенной сферы деятельности, в том числе отражения показателей госпрограмм и госзаданий в отчетности; Санкционирование операций – финансовая проверка соблюдения бюджетного законодательства Федеральным казначейством; Последствия при выявлении нарушений в ходе проверок, ревизий, обследований: представление с обязательным для исполнения требованием о принятии мер по устранению нарушений предписание, содержащее, кроме того, требования о возмещении причиненного ущерба, применение мер ответственности 20
21 Росфиннадзор и органы финансового контроля субъектов РФ (местной администрации) за соблюдением бюджетного законодательства и иных актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ и выполнении государственных (муниципальных) заданий; Полномочия по госфинконтролю:
22 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Действующая редакция БК РФПредлагаемая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - соблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - соблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений в дополнение к штрафам В Кодексе об административных правонарушениях - 18 видов правонарушений Перечень мер принуждения ОткрытыйЗакрытый Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с ПБС Бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) 22
23 Усиление административных наказаний и уточнение компетенции контрольных органов по привлечению к ним увеличение размеров административных штрафов (максимальный штраф для должностного лица установлен в размере 50 тыс. рублей); для юридических лиц устанавливаются "кратные" штрафы (в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением); введение дисквалификации за нарушения бюджетного законодательства (лишение права замещать должность на определенный срок); контрольным органам субъектов РФ предоставляется право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; 23
24 Бюджетные правонарушения и ответственность за них (1) Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры Принуждения (БК) Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджетов на цели, несоответствующим Закону о бюджете, бюджетной росписи и смете Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-3 лет); Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) передача части полномочий ГРБС, ПБС; б) бесспорное взыскание средств (только для финорганов) в) приостановление м/б трансфертов Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита – нарушение срока возврата бюджетных средст Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом - нарушение срока возврата бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетного кредита – нарушение порядка предоставления Для долж. лиц – штраф т.руб. и (или) дисквалификация (6 мес.-1 год) Для юр.лиц – штраф 2 – 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (6 мес. -1 год); Для юр.лиц – штраф 2%-12% от суммы бюджетных средств Нарушение условий предоставления субсидии
25 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности – несвоевременное представление и представление недостоверной информации Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и субсидийДля долж. лиц – штраф т.руб Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи Нарушение запрета на размещение бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Дисквалификация – 6 мес.- 1 год ---- Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга Несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей, получателей бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания Бюджетные правонарушения и ответственность за них (2) 25
26 С 15 января 2013 года – использование информационно-справочной системы по вопросам Бюджетного кодекса для «коллективной» разработки и экспертизы новой редакции Бюджетного кодекса (поэтапный ввод в действие с 2014 года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.