Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool6krsk.narod.ru
2 Направленность общего образования – личностное развитие ребенка - приобретение опыта разнообразной деятельности - приобретения опыта познания и самопознания - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору
3 Концепция стандартов второго поколения, принятая в 2008 году, определяет требования к результатам освоения основных образовательных программ: - предметные результаты - метапредметные результаты Личностные результаты
4 Умение систематизировать и анализировать информацию : кластеры, таблица «Инсерт», прием «Общее – уникальное», таблицы: концептуальные, сводные, «ПМИ» или «ПМ?», стратегия «Фишбон», «Бортовой журнал». Умение осознанного, «вдумчивого»чтения: « Инсерт», дневники: двухчастный и трехчастный, чтение с остановками, стратегия «Идеал», «Ромашка Блума», «толстые» и «тонкие» вопросы, таблицы «ПМИ» или «ПМ?», таблица «Сравнение источников». Умение формулировать и решать проблемы: стратегия «Фишбон», стратегия «Идеал». Умение работать с понятиями: прием «Выглядит, как… Звучит, как…»; синквейн, «Концептуальное колесо». Умение вести аргументированную дискуссию: таблица «перекрестной дискуссии»
5 Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: синквейн, кластеры, приемы рефлексивного письма, прием «Общее – уникальное», сводная таблица, рамка, двухрядный круглый стол. Умения в области само- и взаимооценки: лист взаимооценки, парная письменная взаимооценка, градация, совокупная оценка. Умение планировать собственную учебную деятельность: таблица «Верные – неверные утверждения», «Верите ли вы?», кластеры, потрфолио. Коммуникативные умения: приемы парной и групповой работы: стратегия «Зигзаг», различные таблицы.
6 Технология ТРКМ появилась в российском образовании в 1997 году, ее авторы – американские учебные Ч.Темпл, К.Мередит, Д.Стилл. Развивалась при поддержке Международной читательской ассоциации. Авторы в России: И.О.Загашев, С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская. Особенно подходит для применения на уроках гуманитарного, ественно- научного циклов.
7 Критическое мышление – открытое оценочное мышление. Мыслить критически – значит, быть объективным, логичным, воспринимающим другие точки зрения. Способности, развиваемые с помощью этой технологии, - открытый ум, вдумчивое отношение к тексту, умение рассматривать различные точки зрения на явления. Главная цель технологии – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
8 - вызова: ставится задача не только заинтересовать учащегося, мотивировать его на работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания; - осмысление: идет непосредственная работа с информацией; - рефлексия: информация анализируется, интерпретируется, перерабатывается творчески.
9 Вопрос – основная движущая сила мышления. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задают вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень вопросов определяет уровень мышления.
10 «Тонкие» вопросы : вопросы, требующие однозначного, простого ответа: кто…? что…? когда…? может…? согласны ли вы…? как зовут…? было ли…? «Толстые» вопросы : вопросы, требующие развернутого ответа: Почему ты считаешь, что…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?
11 Система вопросов различного типа, основанная на созданной Б.Блумом таксономии (градации) учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
12 Практические вопросы Простые вопросы Уточняющие вопросы Вопросы - интерпретации Творчески е вопросы Оценочные вопросы
13 Чаще используется на фазе осмысления. Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения (самоактивизирующая система разметки для эффективного чтения и размышления)
14 новое думал иначе уже знал не понял, есть вопросы Прием обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение. Помогает сделать зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
15 Прием способствует развитию важного метапредметного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений, фактов. Используя данный прием, мы способствуем развитию аналитических способностей, работаем на уровне и синтеза, и сравнительной оценки.
16 Задание: используя графические методы, представьте (назовите, выпишите) общие и уникальные черты двух (и более) изученных явлений (объектов, персонажей и.т.п) Уникальное общее
17 Цель – изучение и систематизация большого по объему материала. 1 этап: учащиеся разделены на группы, каждый учащийся в группе работает со своим текстом: составляет конспект (таблица, схема и т.п.) 2 этап: учащиеся собираются в группы так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Происходит обмен результатами своей работы и составляется общая схема рассказа по данному фрагменту темы.
18 3 этап: учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы, где каждый знакомит других со своей частью темы, пользуясь общей схемой. Таким образом, в каждой рабочей группе складывается общее представление об изучаемой теме.
19 Стратегия решения проблем, применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. И – Идентифицируйте (определите) проблему Д – Доберитесь до ее сути. Е – Есть варианты решения! А – А теперь за работу! Л – Логические выводы.
20 1. Определяется проблема в самом общем виде. 2.Формулировка проблемы в виде точного, конкретного вопроса. 3.Разработка как можно большего числа вариантов решения проблемы. Критика запрещена. Предложения фиксируются. 4. Выбор оптимального варианта, взвешивая «за» и «против». 5. Анализ учащимися проделанной работы (самооценка, взаимооценка).
21 Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться (Марк Твен) Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать (Коко Шанель)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.