Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool29univer.ucoz.ru
1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС
2 ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения - Зиновьева Н.Ю. Что такое УУД? - Пчельникова Н.М. Практическое занятие - Королева Н.А. Видео уроки - Овчинникова О.И. Деревянкина Е.В. Итоги педсовета - Барсукова Т.В.
3 ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
4 СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ как привычные средства обучения процесс обучения способы оценивания - не могу решить - «2»
5 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества) метапредметные (умение учиться) предметные умения
6 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
7 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИОЛИЗАЦИИ Виды внеурочной деятельности Игровая Трудовая Спортивно-оздоровительные Досугово-развлекательные Туристско-краеведческая Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Формы внеурочной деятельности Кружки Секции Экскурсии Круглые столы Диспуты Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования, др.
8 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: проектная деятельность все узнаю все смогу Дети сами себя оценивают Пример: Технология оценивания Учебных предметов Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания
9 Как образовательная программа определяет процесс обучения Основная образовательная программа это-. Учебный план образовательного учреждения(когда что преподавать). Программа личностного развития и формирования УУД. Программы по отдельным предметам процесс обучения Вариант 1 Вариант 2 ООП формирует цели ООП формирует цели Творческие педагоги сами ищут УМК предлагает пути и средства пути и средства достижения их достижения. Творческие педагоги дополняют и развивают их
10 ИЗМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС учитель пользуется строго структурой конспекта при подготовке к уроку использует учебник и методические рекомендации большое количество времени на уроке занимает речь учителя главная цель на уроке - успеть выполнить все, что запланировано учитель пользуется сценарным планом урока, дающим свободу в выборе форм методов обучения использует дополнительно интернет ресурсы, материалы коллег, обменивается конспектами с коллегами самостоятельная деятельность на уроке занимает половина урока организовать деятельность детей и быть тьютором
11 ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС формулировки: решите, спишите, сравните, выпишите форма урока- преимущественно фронтальная результат обучения- оценка (нет портфолио) формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему форма урока- преимущественно групповая или индивидуальная результат обучения - создание портфолио, ориентир на самооценку обучающегося
12 КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС-2 ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом КАК УЧИТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ? КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ?
13 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная, чем при традиционном обучении; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации
14 « РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я НАУЧУСЬ» Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности
15 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД? Основная образовательная программа Развивающая образовательная программа Коллективно созданная Создана администрацией Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения
16 ВЫВОД Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана
17 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС
18 РЕШЕНИЕ : С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования учителям-предметникам работающим в среднем и старшем звене обучения приступить к изучению нормативно-правовых документов ФГОС ОО сроки: январь- май Руководителю методического совета Черняевой И.М. и руководителям методических объединений подготовить отчет об изучении нормативно- правовой базы ФГОС ОО сроки: май ответственные: руководители методических объединений Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе сроки - постоянно ответственные: Зиновьева Н.Ю руководители кружков учителя предметники учителя начальных классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.