Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscool-lonch.ucoz.ru
1 Выполнила: Кулаева Марина, ученица 8 класса МБОУ СОШ сельского поселения «Село Лончаково» Проверила: Фатикзянова Анна Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ сельского поселения «Село Лончаково»
2 Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем - то непохожи на других. У кого - то на голове ирокез, кто - то весь в металле, а кто - то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.
3 Причины исследования темы : во - первых, она интересна как мне, представительнице подростков. во - вторых, в наше время эта тема крайне актуальна. в – третьих полученные результаты исследований натолкнули меня на вопрос « А что мы знаем и как мы относимся к молодежным течениям ?»
8 Цели работы : изучить основные литературно - публицистические источники по проблеме молодежных течений. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией. Изучить мнения учеников старших классов по проблеме молодежных течений.
9 Молодежная субкультура это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
10 По социально - правовому признаку выделяют : 1) просоциальные, или социально - активные. Например : группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды. 2) социально - пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например : музыкальные и спортивные фанаты. 3) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т. п.
11 По направленности интересов социолог М. Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы : - увлечение современной молодежной музыкой ; - устремление к правопорядковой деятельности ; - активно занимающиеся определенными видами спорта ;
12 Профессор С. А. Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур : - романтико - эскапистские субкультуры ( хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры ). - гедонистическо - развлекательные ( мажоры, рэйверы, рэпперы и т. п.), - криминальные (" гопники ", " люберы ")
13 Профессор З. В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана : 1) со способом времяпрепровождения - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты ; 2) с социальной позицией - экокультурные ; 3) с образом жизни - " системники " и их многочисленные ответвления ; 4) с альтернативным творчеством - официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие.
14 Лично я считаю, что молодежные движения можно разделить на такие группы : - Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей : рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс - культура. - Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни : готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы. - Связанные со спортом : спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. - Связанные с играми, уходом в другую реальность : ролевики, толкиенисты, геймеры. - Связанные с компьютерными технологиями : хакеры, юзера, те же геймеры. - Враждебно или асоциально настроенные группы : панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически : футбольные фанаты и металлисты.
15 Панки ( от англ. р unk гнилушка, гадина ). Растаманы. Рейверсы (« рейв » танцы : продолжительные ( многочасовые ), экстатичные, с хаотичными, движениям, Готы представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70- х годов 20- го века на волне пост - панка ( Кибер - готы, Риветхеды, Панки Стимпанк ) Эмо ( англ. Emo, сокращение от « эмоциональный », Скинхеды, разг. скины ( англ. skinheads, от skin кожа и head голова ). Байкеры ( англ. biker, от bike motorbike motorbicycle « мотоцикл ») любители и поклонники мотоциклов Рэперы -« Хип - хоп » («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса ( Бэггер ) Фрукты - Fruits возникла в середине 90- х годов в районе Harajuku
16 Представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70- х годов 20- го века на волне пост - панка. Готы отличались чёрным доминирующим цветом одежды и волос ( с вставками белого, красного, синего или пурпурного ) и серебряными украшениями У девушек яркий, выразительный стиль Вамп плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей от ярко - красного ( кровавого ) до черного
17 Эмо ( англ. emo: от emotional эмоциональный ) молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо - киды (emo + англ. kid молодой человек ; ребенок ) или, в зависимости от пола : эмо - бой ( англ. boy мальчик, парень ), эмо - гёрл ( англ. girl девочка, девушка ).
18 Рокеры появились в середине 60-х годов и достигли своего расцвета в конце 60-х - начале 70-х годов, как в Англии, так и на континенте. Одежды рокера - кожаная куртка, поношенные джинсы, грубые большие башмаки, длинные волосы зачесаны назад, иногда татуировки. Основной элемент субкультуры рокеров – мотоцикл, также украшается надписями, символами и изображениями.
19 Знаменитый стиль Fruits зародился в Токио, в районе Харадзюку. 90- е годы прошлого века перевернули весь мир и добрались даже до Восточной столицы. Самая популярная тенденция во фруитс – это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек- и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для шизиков-фруитистов.
20 Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.
21 Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья. В Россию панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.
22 Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).
23 Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто - то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Не смотря на то что мы все разные мы должны уважительно относиться к людям на нас не похожими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.