Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzavet16.narod.ru
1 МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми
2 Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
3 Одарённость Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
4 Одарённый ребёнок Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности
5 Одарённость –это результат сложного взаимодействия: - наследственности (природных задатков); - социокультурной среды, опосредованной деятельностью ребёнка (игровой, учебной, трудовой); - собственной активности ребёнка; - психологических механизмов саморазвития личности по реализации индивидуального дарования.
6 Условия успешной работы с одарёнными детьми Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; Создание и постоянное совершенствование методической работы с одарёнными детьми; Признание коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы; Включение в работу с одарёнными детьми в первую очередь учителей, обладающих определёнными качествами
7 Этапы работы с одарёнными детьми 1 этап – диагностический (определение типа способностей детей): - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - создание банка данных одаренных детей; - создание карточек учёта на каждого одарённого ребенка.
8 Карточка учёта одарённых детей Ф.И.О. учащегося Дата и место рождения Адрес проживания Школа, класс Ф.И.О. родителей, сфера занятости родителей Вид одарённости учащегося Сфера занятости (увлечения) Наставники (учителя, руководители объединений) Результаты деятельности Достижения
9 Способные дети Тип способностей Количество школьников Абсолютная единица % Общие интеллектуальные Академические (предметные) Лидерские (коммуникативные) Художественные (прикладное творчество) Творческие (исполнительские) Психомоторные (спортивные) Всего учащихся:
10 Качества учителя Увлечён своим делом; Способный к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Профессионально грамотный; Интеллектуальный, нравственный, эрудированный; Проводник передовых педагогических технологий; Психолог, воспитатель и умелый организатор; Знаток во всех областях человеческой жизни.
11 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; Принцип возрастания роли внеурочной деятельности; Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
12 III этап- создание условий для развития способностей детей
13 Через совершенствование учебного процесса организация углубленного изучения предметов в МБОУ СОШ 16 (английский язык, математика); профильное обучение на старшей ступени обучения в МБОУ СОШ 16 (социально-гуманитарный, изучение русского языка, обществознания, истории на профильном уровне), охвачено 100% старшеклассников; факультативы; элективные курсы; индивидуально-групповые занятия; дистанционное обучение старшеклассников.
14 Профильное обучение старшеклассников
15 Через организацию внеклассной работы в школе и учреждениях дополнительного образования кружки; спортивные секции; эпизодическое участие учащихся в конкурсах исследовательского характера ; участие в интеллектуальных, творческих конкурсах; внеурочная деятельность в начальных классах.
16 Создание условий для реализации способностей Научно-практическая конференция «Есть идея!»; Конкурсы: чтецов, «Звездный Арбат», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Русский медвежонок – языкознание для всех», КВН; Спортивные соревнования(«Губернаторские состязания»,лёгкоатлетический кросс, баскетбол, футбол, волейбол, туристический слёт, «Золотая штормовка», «Безопасное колесо», «Патриот»; Всероссийская олимпиада школьников.
18 Стимулирование деятельности учащихся конкурс « Ученик года»; школьная газета; доска почета школы; награждение победителей олимпиад; прием Главы муниципального района золотых и серебряных медалистов, а также лидеров ученического самоуправления
19 Стимулирование педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми Награждение грамотой управления образования учителей, подготовивших победителей и призёров муниципального этапа олимпиад; Выплаты учителям, подготовившим победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований из фонда стимулирующих выплат ОУ.
20 Эпизодичность, несистемность работы: отсутствие школьной программы работы с одарёнными детьми ( или отсутствие грамотных, продуманных, долгосрочных программ), отсутствие (фрагментарность)индивидуальной работы с учащимися, отсутствие (фрагментарность) преемственности между образовательными звеньями, отсутствие (фрагментарность) методической работы по данному направлению, и т.д. Проблемы -
21 «Спасибо за внимание!» Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.