Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgymnasium.pruzhany.by
1 Тема: «Применение метода ролевой игры Тема: «Применение метода ролевой игры в обучении иностранному языку»
2 Вопросы для обсуждения - Ролевая игра - современное педагогическое явление. - Ролевая игра в обучении иностранному языку ресурс развития качества образовательного процесса. - Социално-психологическая значимость РЛ. - Игровые приёмы и формы РЛ на уроках иностранного языка. - Игровые приёмы и формы РЛ на уроках иностранного языка.
3 Ролевая игра - Представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
4 Ролевая игра - Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается.
5 Ролевая игра - Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.
6 Виды ролевой игры: - Контролируемая ролевая (controlled role – play) Участники получают необходимые реплики. Участники получают необходимые реплики. - Умеренно контролируемая ролевая игра ( semi – controlled role-play) ( semi – controlled role-play) Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.
7 - Свободная ролевая игра ( free role – play) ( free role – play) Студенты получают обстоятельства общения. Студенты получают обстоятельства общения. - Эпизодическая ролевая игра (small – scale role – play) (small – scale role – play) Разыгрывается отдельный эпизод. Разыгрывается отдельный эпизод. - Длительная ролевая игра (large - scale role – play) (large - scale role – play) В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов. В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов.
8 Социальный тренинг - line-up - rounds - strip-story - smile - flower - flower - contacts - reflection - reflection -listening -listening - politeness - politeness - respect - respect - concessions - Gratitude - conflict
9 СВОЙСТВА РОЛЕВОЙ ИГРЫ Участники получают необходимые реплики Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей Учащиеся получают обстоятельства общения Разыгрывается отдельный эпизод В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса)
10 ФУНКЦИИ РОЛЕВОЙ ИГ РЫ мотивационно-побудительную мотивационно-побудительную обучающую функцию обучающую функцию воспитательная функция воспитательная функция компенсаторная функция компенсаторная функция
11 Правила проведения ролевых игр - Обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни. - Обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других – ему придётся взять на себя воображаемую роль. - Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли. - Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли. - Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи. - Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.
12 Формы проведения ролевой игры презентация интервью заочное путешествие пресс-конференция круглый стол телемост экскурсия сказка репортаж клуб по интересам и т.д.
13 Позиция учителя
14 Структура ролевой игры - роли, взятые на себя играющими; - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных предметов игровыми; - игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных предметов игровыми; - реальные отношения между играющими; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительности, условно воспринимаемая в игре. - сюжет (содержание) – область действительности, условно воспринимаемая в игре.
15 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Этап подготовки Этап подготовки Этап объяснения Этап объяснения Этап проведения Этап проведения Этап анализа и обобщения Этап анализа и обобщения
16 Преимущества ролевой игры Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течении всей игры.
17 Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные а)формы опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического материала. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.
18 Некоторые люди часто учат английский для того, чтобы подготовиться к определенной роли в жизни (работать за границей, путешествовать). Для них будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли испробовать свои силы в дружеском окружении классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.
19 Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения.
20 Вывод: Р Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; р расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; с способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.