Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfiles.zentr-gum.webnode.ru
1 Людмила Геннадьевна Гвоздинская, зав.центром гуманитарного образования СПбАППО
2 С 1 сентября 2011 г. – начало обучения по ФГОС (начальное общее образование) ФГОС основного общего образования утверждён в декабре 2010 года С 1 сентября 2012 г. - обучение по ФГОС основного общего образования по мере готовности образовательных учреждений С 1 сентября 2014 г. - обязательное обучение по ФГОС в 5 классах
3 3
5 Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана Основа для составления – ФГОС, примерная программа. Примерные программы – документ, который детально раскрывает обязательные федеральные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
6 Примерная и рабочая программы Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, т.к. не содержат распределения учебного материала по годам обучения и по отдельным темам!
7 Ради чего учить? Чему учить? Как учить? цели обучения - деятельностный аспект целеполагания- содержание курса -деятельностная составляющая- методические приёмы, технологии, средства обучения - реализация деятельностного подхода-
8 Цели изучения русского языка Государственная итоговая аттестация личностные, метапредметные, предметные Результаты изучения русского языка
9 Ориентация курса русского языка на планируемые результаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Аксиологические (ценностные) Аксиологические (ценностные) Морально- этические Морально- этические Индивидуально личностные Индивидуально личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике) Личностные
10 компетентностный подход + формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) В широком значении термин означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
11 Общеучебные умения - умения, универсальные для всех школьных предметов и основных сфер человеческой деятельности. Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Это способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью.
12 целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль - сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
13 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
15 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
16 Метапредметные результаты обучения русскому языку Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением и письмом) Применение приобретенны х знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметно м уровне Коммуникатив но целесообразно е взаимодействи е с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение национально- культурными нормами речевого поведения
17 Тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности школа - реальная жизнь ТЕКСТ АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО ГОВОРЕНИЕ
18 Виды чтения просмотровое чтение чтение поисковое сканирующее ознакомительное быстрое Виды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых и послетекстовых заданий, заданий, выполняемых во время чтения текста Мы перестаем думать, когда перестаем читать. Дидро изучающее (углублённое)
19 Читательская грамотность Исследования PISA, PIRLS Обладают ли учащиеся знаниями и умениями, необходимыми им для социализации (способны ли применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях)? Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
20 учебный текст
21 Этапы работы с учебно-научным текстом конструирование собственного текста конструирование собственного текста реконструкция/перекодирование исходного текста смысловой анализ исходного текста смысловой анализ исходного текста
23 УМК ПОД РЕД. С.И. ЛЬВОВОЙ
24 Развитие речемыслительных способностей учащихся
25 Учебник 7 класс, часть 1
26 Развитие речемыслительных способностей учащихся Учебник 8 класс
27 Примеры упражнений серии «На уроке…». 5 класс
28 групповую деятельность школьников индивидуальную работу ученика Дифференцированный подход, реализованный в системе упражнения учебника Упражнения, ориентированные на сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) работу учеников в паре (взаимопроверка)
29 Реализация эстетической функции родного языка Приложение 7 класс
30 Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 8 класс
31 Учебник М.М. Разумовской, П.А. Леканта основан на алгоритмизации действий учителя и ученика; реализует самые современные образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе усилены «пошаговость», учебная и личностная рефлексия
32 Сравните высказывания. Что общего в их содержании? Чем они различаются? Деятельностный подход предъявления учебного материала Обновленный учебник Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? Какой из текстов описывает, повествует? Усиление «пошаговости»
33 Прочитайте текст объявления, напечатанный в одной газете. К чему призывает это объявление? Для чего в нём используются глаголы повелительного наклонения? Запишите их и разберите по составу. ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! Сочиняйте, рисуйте и присылайте в рубрику «Маленькая страна» свои рассказы, стихи и рисунки на темы: «Любите свой город!», «Любите нашу планету!», «Путешествуйте по миру!»Лучшие работы будут опубликованы. Победители получат призы и подарки. 2. Рассмотрите рисунок, который был прислан на конкурс четырёхлетним мальчиком. Как вам кажется, что хотел сказать юный художник? Расскажите об этом, используя глаголы сослагательного наклонения. –
34 Рубрики в учебнике 5 класса Учимся читать и понимать лингвистический текст Учимся говорить на лингвистическую тему Учимся проводить смысловой анализ текста Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля Создаем текст определенного типа речи Учимся редактировать текст Создаем текст сочинения Создаем текст определенного типа речи Учимся редактировать текст Создаем текст сочинения УСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КУРСА
35 Упр.186 Речь ---- устная ---- письменная «Прочитайте» приведенные выше схемы, используя в своем ответе словесные конструкции: Что делится на что Что бывает каким Различают что и что Образец ответа Речь делится на устную и письменную Речь бывает устная и письменная Различают устную и письменную речь
36 Упр.184 ( 6 кл.) скан Рассмотрите схемы, отражающие деление понятий на родовые и видовые Рассмотрите образцы построения логического определения и сделайте самостоятельный вывод о способах выражения в нем родового понятия и его отличительного признака Упр.181 ( 6 кл.) Постройте определения лингвистических понятий фонетика, подлежащее, суффикс. Что относится к чему Что входит в группу чего Что является одним из чего Термин- род – вид Что- что, какой
37 Рубрика «Создаем текст определенного стиля и типа речи». 5 кл., упр Представьте, что у вас пропала собака. Вы очень хотите найти ее. Для этого вам надо сообщить всем о приметах, признаках вашей собаки. Какого стиля и типа речи текст нужно составить? Напишите такой текст. Упр Представьте, что вам подарили щенка. Вы пишете письмо другу. Какого стиля и какого типа речи текст нужно составить? Напишите такой текст. 6 кл., упр. 156: «Как вы думаете, в каких речевых ситуациях к одному и тому же человеку можно обратиться с помощью следующих имен существительных? 9 кл.:рубрика «Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему» Формированиe способности и готовности учащихся к реализации социальных проектов, к использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
38 Строение текста типа рассуждения-доказательства Василису назвали Премудрою, потому что она все умела делать: испекла каравай, соткала чудесный ковер… Словом, была мастерица. Тезис аргумент примеры вывод
39 Тезис Какую мысль мы будем доказывать? Аргументы Какие доводы мы выскажем, какие приведем доказательства? Примеры Вывод Книги читать необходимо. Это несомненно! 1.Книги расширяют кругозор. В книге полнее содержание. 2. Книга дает возможность восхищаться языком: можно перечитать понравившееся. 3. Телевидение дает нам готовый, главным образом зрительный образ, который действует на наши чувства; чтение же заставляет думать, развивает мышление. 4…. 1.Высказывания о книге (М.Горький). 2. Влияние книги на поступки людей, на жизнь в целом. Наша жизнь обеднела бы без книги.
40 РУССКИЙ ЯЗЫК
42 Метатекстовый способ представления учебного материала в УМК под ред Л.М. Рыбченковой
43 ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
44 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию В соответствии с требованиями ФГОС
45 Критерии современного урока самореализация ученика; открытие нового; создание образовательного продукта; развитие компетенций; опыт коммуникаций; метапредметный характер
46 Технологическая карта урока Этап урокаДеятельность учителя Деятельность ученика источники Актуализация знаний Постановка и формулирование проблемы Процессное планирование деятельности Процесс решения проблемы Применение знаний и умений Рефлексия Подведение итогов (диагностика) Оценивание Домашнее задание
47 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.