Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetodistsv.org
1 Нейропсихологический подход к организации комфортной педагогической среды Розонова Елена Николаевна, педагог-психолог ГБОУ 1051 И. Соньер (Франция): «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!»
2 Мандала Юнга «Горизонтальная восьмерка» Мандала «Горизонтальная восьмерка» является символическим выражением целостности и гармонии мозга. В теории Юнга она носит название «Магические круги». В работах П. и Г. Деннисон (США) называется «Ленивая восьмерка» и символизирует интеграцию работы мозга. Отечественные кинезиологи называют этот символ «Волшебная восьмерка», «Знак бесконечности», «Магическая восьмерка». По характеру такого рисунка можно определить основной тип восприятия (модальность) человека и предположить функциональную специализацию полушарий.
3 Рабочая полусфера. По «Горизонтальной восьмерке» можно определить тип основного канала восприятия и предположить ведущее полушарие. Это позволит правильно подобрать стиль учебной деятельности ребенка в соответствии с его особенностями познавательных процессов.
4 Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Левое и правое полушарие отвечают за различные функции мышления человека. Левосторонними способностями являются: критика и анализ, сравнение и рассуждение (способности различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, приводить к заключению) – компоненты логического рассудка. Правосторонними способностями являются: понимание, творчество и синтез. Правостороннему классу принадлежат: суждение, воображение, память, наблюдение (способность понимать, изменять, схватывать, выносить суждение). Правосторонний ум – хозяин знания, а левосторонний ум – слуга. Левосторонний только касается тела знания, правосторонний проникает в его душу.
5 Рисование «Горизонтальной восьмерки» можно использовать как самостоятельную развивающую и коррекционную работу, направленную на углубление навыков визуального, аудиального и кинестетического восприятия; для направленной подготовки ребенка перед выполнением определенного вида деятельности.
6 Визуальный тип восприятия Прослеживание глазами или рисование руками визуальной восьмерки способствует максимальному включению в работу зрительной зоны головного мозга и развитию бинокулярного зрения. Мышцы глаза обучаются произвольным движениям, необходимым для построчного прослеживания при чтении, письме и т.д. При «рисовании» таких восьмерок можно часто моргать глазами, что усилит развивающий эффект. Вторым вариантом усложнения является легкое прикусывание языка во время выполнения упражнения.
7 Кинестетический тип восприятия Прослеживание глазами или рисование руками кинестетической восьмерки способствует максимальному включению в работу двигательных и эмоциональных зон головного мозга. Кинестетическую восьмерку можно рисовать на фанере, ткани, песке, мехе для усиления ощущений.
8 Аудиальный тип восприятия Прослеживание глазами или рисование руками аудиальной восьмерки способствует максимальному включению в работу слуховой зоны головного мозга и развитию бинаурального (интегрированного) восприятия слуховой информации. Такое «рисование» можно сопровождать произнесением звука «М-М-М».
9 Гармоничный тип восприятия Прослеживание за фигурой объединенной восьмерки способствует одновременной работе зрительных, слуховых и двигательных зон мозга, развивается динамика и интеграция всех зон восприятия. При этом координируется работа ведущего полушария, руки, глаза, уха и ноги. Начинать работу необходимо с прослеживания глазами или прорисовывания руками восьмерок в следующем порядке: гармоничная, визуальная, аудиальная и кинестетическая. Завершить работу необходимо гармоничной восьмеркой. При прослеживании глазами за готовой фигурой восьмерок можно сделать линии разных цветов.
10 Левополушарные «Левополушарные» формально-логические компоненты мышления так организуют восприятие информации, что создается упорядоченный и однозначно понимаемый контекст, как бы линейный (в 2-х измерениях), необходимый для передачи конкретной информации. То есть из всех возможных связей между явлениями выбираются только те, которые не создают противоречий и логично укладываются в данный контекст. Как правило, слово в таком случае имеет одно жесткое значение.
11 Правополушарные Функция «правополушарных» компонентов мышления это одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста. Преимущество такой стратегии мышления проявляется в тех случаях, когда информация сложна, внутренне противоречива и не может быть сведена к однозначному контексту. Роль правополушарной стратегии познания, проявляющейся в способности улавливать множество связей и вариантов в многозначном контексте, делает ее важнейшим участником творческого процесса.. Боб Самплс (США): «Мы обнаружили, что если реализуются функции правого полушария, то неизбежно произойдет развитие качеств, связанных с левым полушарием».
12 Функциональная асимметрия полушарий головного мозга всего обследовано88100 ведущее полушарие правое3236 ведущее полушарие левое4450 гармоничное развитие полушарий1214
13 Выявление ведущей модальности ведущая модальность кол-во чел % правополушарные аудиалы1214 правополушарные визуалы910 правополушарные кинестетики1214 левополушарные аудиалы1517 левополушарные визуалы1214 левополушарные кинестетики1618 смешанный тип1214
14 Примерная схема расположения учащихся в классе Классная доска 1-й ряд Левополушарные аудиалы 2-й ряд Равнополушарные визуалы, аудиалы, кинестетики 3-й ряд Правополушарные визуалы, кинестетики
15 Результативный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Самоконтроль Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала Характерные ошибки Ударные гласные. Ошибки в словарных словах. Пропуски букв, описки. Имена собственные пишут с маленькой буквы Безударные гласные в корне. Пропуск мягкого знака. Написание лишних букв. Замена одних согласных другими. Падежные окончания Методы проверки Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ) Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый вариант ответа) Контроль итогов учебной работы
16 Зависимость стиля преподавания учителей от функциональной асимметрии полушарий головного мозга ФАП головного мозга учителей % от общего числа обследованных С тили преподавания Авторитарно- подавляющий (%) Личностно- ориентированный (%) Либерально- равнодушный (%) Равнополушарные Правополушарные Левополушарные
17 Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий: организовать раздельное обучение мальчиков и девочек; определить стиль учебной деятельности каждого ученика в классе и дифференцировать учащихся на малые группы; выяснить психофизиологическое место за партой в классе каждого ребенка; определить, какие стили учебной деятельности входят в усредненный стиль класса; выяснить, кто не соответствует усредненному стилю большинства; определить стиль преподавания учителя и отметить случаи его несовпадения со стилями учебной деятельности учащихся; добиваться соответствия учебных материалов (учебников, пособий и т.д.) со стилем учащихся; определить учащихся группы риска, активизировать их включение в учебный процесс, творчески используя возможности работы в малых группах, индивидуальные домашние задания, консультирование и др.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.