Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемurazovof1.ucoz.ru
1 Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры
2 Здоровьесберегающая направленность физической культуры ОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная
3 использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Зданевича ; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
4 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная). Оздоровительная направленность
5 учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
6 Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей. По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно- профилактическ ие Компенсаторно- нейтрализующие Информационно -обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье Сочетая эти три направления формируются :
7 Средства физического воспитания Санитарно- гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы
8 проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Санитарно-гигиенические средства Назад
9 Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Назад
10 Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно- подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Назад
11 Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры три раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Домашнее задание. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.
12 Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока. 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.
13 Структура урока Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
14 Структура урока Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания. 4. Сообщение домашнего задания.
15 Здоровьесбережение на уроке физической культуры В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием: разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».
16 Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры. Здоровьесбережение на уроке физической культуры
17 Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе. Здоровьесбережение на уроке физической культуры
18 Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке физической культуры
19 «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.