Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.e-school18.ru
1 Двигательная активность в режиме дня школьника.
2 Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные перемены,прогулки, игры на открытом воздухе, помощь детей по дому, на даче.
3 Общая продолжительность движений в режиме дня должна составлять : в 7-10 лет – 4-5 часов; в лет – около 4 часов; в лет – 3-4 часа.
4 Гипокинезия Гиперкинезия Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности.
5 Гиперкинезия Чрезмерная двигательная активность обозначается термином «гиперкинезия». Одна из ее основных причин ранняя спортивная специализация детей. Для гиперкинезии характерен специфический комплекс функциональных нарушений и изменений состояния здоровья: центральной нервной системы и нейрорегуляторного аппарата. При этом происходит истощение симпатико-адреналовой системы и снижение общего неспецифического иммунитета организма.
6 При недостатке движения возникает болезнь, называемая гипокинезия (гипо... - пониженный против нормы). При этом у человека ухудшаются кровообращение, дыхание, пищеварение, снижается мышечная сила, страдают и другие функции организма. Хуже становятся память, внимание, падает умственная и физическая работоспособность. Человек чаще болеет. Поэтому нужно приучать организм к движению с раннего детства и заниматься физической культурой на протяжении всей жизни.
7 Причины гипокинезии ограничения двигательной активности, связанные с режимом обучения и перегруженностью учебной программы; отсутствие систематических и достаточных занятий физическими упражнениями; хронические заболевания и дефекты развития, ограничивающие двигательную активность. У школьников 6-8 лет гипокинезия наблюдается у каждого второго, среди 9 12-летних она не отмечена только у 30%, ею не страдают только 25 % старшеклассников.
8 Правильная двигательная активность Привычная суточная двигательная активность, включающая в себя самые различные формы, методы и средства физического воспитания в определенных гигиенически рациональных соотношениях. Привычной считается такая двигательная активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности.
9 Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции : щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
10 Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии нециркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.
11 Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается "жизненная ёмкость " лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликведирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.
12 Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший "вкус" физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.