Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемu4eba.net
1 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района Санкт-Петербурга.
2 Афанасьева Марина Николаевна Елунина Людмила Геннадиевна учитель- дефектолог учитель-дефектолог
3 Тема: Использование театрализованной деятельности в коррекционно-образовательной работе с детьми с задержкой психомоторного развития.
4 Характеристика детей с ЗПР: 1. В соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития, недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса 2. Незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности; 3. Разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения; 4. Преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), снижение уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно- аналитическим формам мышления; 5. Преобладание механической памяти над абстрактно-логической; неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. 6. Ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью; 7. Незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов; снижение потребности в общении, слабая заинтересованность в оценке своей деятельности. 8. Преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;
5 Основные направления работы учителя-дефектолога в группе для детей с ЗПР Учитель- дефектолог ОЗОМ и развитие речи РЭМП Обучение конструированию Развитие речевого фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте Обучение игре Ознакомление с художественной литературой
6 Коррекционно-развивающая работа. На всех этапах коррекционно-развивающей работы учитель-дефектолог создает условия для развития общеречевых навыков детей, формирует интерес к окружающему, вырабатывает потребность к речевой активности и развивает социально-личностные и коммуникативные навыки детей. Работа по социально-личностному развитию дошкольников с ЗПР на всех возрастных этапах осуществляется в повседневной жизни, в специальных играх и упражнениях, в совместных со взрослыми, а затем и в самостоятельных сюжетно-ролевых и театрализованных играх детей. На игровых занятиях мы используем различные элементы театрализованной деятельности: просмотр детьми театрализованных представлений с использованием театральной ширмы, фланелеграфа, настольного театра, пальчикового театра, театр теней, театра кукол би-ба- бо. В своей работе мы применяем мультимедийный материал по различным темам, который продумываем и разрабатываем с учетом индивидуальных особенностей наших детей.
7 Сказка «Репка» (куклы би-ба-бо) В кабинете дефектолога. Закрепление сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)
8 Пример мультимедийного материала к занятию. « Помоги Простаку найти посуду»
9 Алгоритм мытья посуды
10 Совместная деятельность учителей-дефектологов с детьми. Учимся мыть посуду. Кто спрятался в лесу?
11 Мы предлагаем Вам сценарии и конспект игрового занятия, которые используем в своей работе. Сценарий –импровизация «Непослушные котята» Сценарий –импровизация «Гуси-лебеди» Конспект игрового занятия «В гостях у Белоснежки»
12 Формирование представлений о чрезвычайных ситуациях и правилах поведения в них через театрализованную деятельность у детей с ЗПР. Сценарий - импровизация «Непослушные котята» (см. приложение)
13 Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с художественной литературой. Сценарий – импровизация сказка «Гуси-лебеди» (см. приложение)
14 Развитие коммуникативных навыков детей через решение проблемных ситуаций. Конспект игрового занятия «В гостях у Белоснежки» (см. приложение)
15 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский Мы рады поделиться своим опытом с коллегами и готовы сотрудничать со всеми, кто заинтересовался нашей работой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.