Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ Привитие учащимся стойкого интереса к спортивным играм через физические упражнения
2 Актуальность Движение – естественное состояние ребёнка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры и упражнения с различными мячами в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогут предупредить умственное переутомление, повысить работоспособность во время учёбы. Материал программы можно использовать как внеклассные занятия, как отдельные уроки по физическому воспитанию и также в качестве общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений.
3 Цель обучения: Целенаправленная физическая подготовка по играм с мячами, результаты которой пригодятся в последующем обучении баскетболу, волейболу, футболу. Дополнительная цель Организация самостоятельных занятий после уроков, на переменах, в выходные дни, в каникулярное время.
4 Задачи обучения: 1)Воздействовать на отстающие группы мышц в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития. 2)Формировать жизненно-важные двигательные умения и навыки, развитие физических качеств (силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и др.) 3)Научить занимающихся самостоятельно использовать упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом.
5 Содержание программы: Представляет собой систему, направленную на привитие учащимся стойкого интереса к спортивным играм через физические упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом. Программа обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические знания и умения.
6 Отчётность: Умение самостоятельно организовывать свой досуг с использованием изученного материала.
7 Структура занятий Отвечает решению задач физического воспитания занимающихся с учётом их возраста, пола и физической подготовленности. Применяется чередование нагрузки, подбираются упражнения с учётом локального влияния на развитие отдельных групп мышц. Используется принцип постепенности и последовательности повышения нагрузок. Для повышения интереса занимающихся к упражнениям и подвижным играм с мячами применяются разнообразные способы проведения: раздельный способ, поточный способ.
8 Методы ведения занятий: Повторный, интервальный, вариативный, игровой, соревновательный.
9 Содержание занятий. занятия занятия Содержание занятия Занятие 1 Техника безопасности при работе с мячами. Разучивание упражнений с волейбольными мячами, выполняемые стоя. Занятие 2-3 Упражнения с волейбольными мячами, выполняемые стоя. Разучивание игры «Охотники и утки». Занятие 4-5 Упражнения с волейбольными мячами, выполняемые стоя. Закрепление игры «Охотники и утки» вариант 1-2. Занятие 6-7 Упражнения, выполняемые стоя, с набивным мячом (вес 1 кг). Разучивание игры «Мяч среднему» с баскетбольным мячом. Занятие 8 Разучивание упражнений с мячом, стоя на коленях. Разучивание игры «Передал – садись!» Занятие 9-10 Упражнения, выполняемые мячом в стойке на коленях. Совершенствование игры «Передал – садись!» Занятие Упражнения с мячом в стойке на коленях. Разучивание игры «Стой!»
10 Содержание занятий. занятия занятия Содержание занятия Занятие Упражнения с мячом в стойке на коленях. Совершенствование игры «Стой!». Разучивание игры «Мяч соседу». Занятие Разучивание упражнений с мячом сидя. Совершенствование игры «Мяч соседу». Занятие Упражнения с мячом сидя. Разучивание игры «Выбивала». Занятие Упражнения с мячом сидя. Закрепление игры «Выбивала» Занятие Упражнения с мячом сидя. Разучивание игры «Колобок», «Съедобное –несъедобное». Занятие Разучивание упражнений с мячом лёжа. Совершенствование игры «Колобок», «Съедобное – несъедобное». Занятие Упражнения с мячом лёжа. Разучивание игры с баскетбольным мячом «Я знаю пять…»
11 Содержание занятий. занятия занятия Содержание занятия Занятие Упражнения с мячом лёжа. Совершенствование игры «Я знаю пять…» Занятие Упражнения с мячом лёжа. Разучивание игры «Трёшки» с волейбольным мячом. Занятие Упражнения с мячом лёжа. Совершенствование игры «Трёшки». Занятие Разучивание индивидуальных упражнений в бросках и ловле мяча. Разучивание игры «Призовой мяч» с малым мячом. Занятие Закрепление индивидуальных упражнений в бросках и ловле мяча. Совершенствование игры «Призовой мяч». Занятие Закрепление индивидуальных упражнений в бросках и ловле. Совершенствование игры «Призовой мяч». Занятие Совершенствование упражнений в бросках и ловле. Разучивание игры «Мяч с притопыванием».
12 Содержание занятий. занятия занятия Содержание занятия Занятие Совершенствование индивидуальных упражнений в бросках и ловле. Совершенствование игры «Мяч с притопыванием». Занятие Совершенствование индивидуальных упражнений в бросках и ловле. Разучивание игры «Стой!» с малым мячом (вариант 1). Занятие Совершенствование индивидуальных упражнений в бросках и ловле. Разучивание игры «Стой!» с малым мячом (вариант 2). Занятие Разучивание игры с мячом в парах. Совершенствование игры «Стой!» (1-2 вариант). Занятие Закрепление упражнений с мячом в парах. Разучивание игры с малым мячом «Метание мяча через препятствие». Занятие Совершенствование упражнений с мячом в парах. Совершенствование игры с малым мячом «Метание мяча через препятствие». Занятие Разучивание игры «Снайперы»; Совершенствование упражнений с мячом в парах. Совершенствование упражнений с мячом в парах.
13 Содержание занятий. занятия занятия Содержание занятия Занятие Разучивание игры «Мятание мяча в зоны». Закрепление игры «Снайперы». Занятие Совершенствование упражнений с мячом в парах. Совершенствование игры «Метание мяча в зоны». Совершенствование игры «Снайперы». Занятие Совершенствование упражнений с мячом в парах. Совершенствование игры «Снайперы». Занятие Разучивание эстафет с мячом, конкурсы с мячом «Передай мяч», «Попади мячом в цель», «Столбы». Занятие Разучивание эстафет с мячом: «Перенос мячей в беге», «Перекатывание мячей», «Гонка мячей». Занятие Игры, эстафеты, конкурсы проводятся учащимися самостоятельно. Занятие Разучивание игры «Мятание мяча в зоны». Закрепление игры «Снайперы».
14 Результаты проекта Выявлены отстающие группы мышц у обучающихся и подобранны упражнения с мячом в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития. Выявлены отстающие группы мышц у обучающихся и подобранны упражнения с мячом в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития. Способствовали формированию жизненно-важных двигательных умений и навыков, способствовали развитию физических качеств (силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и др.) Способствовали формированию жизненно-важных двигательных умений и навыков, способствовали развитию физических качеств (силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и др.) Научили занимающихся самостоятельно использовать упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом. Научили занимающихся самостоятельно использовать упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
16 Список использованной литературы: 1.Бодин В.И. Игры с мячом для здоровья. – М., Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М., Колтановский А.П. Общеразвивающие и специальные упражнения.- М., Клименко В.С. Упражнения с набивными мячами. //Лёгкая атлетика. – 1966,5. 5.Лях В.И. Мой друг – физкультура. – М., Просвещение, 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.