Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdsovp1578.mskobr.ru
1 Воспитатель средней группы 8 Гугнина Наталья Анатольевна Физические качества ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1578 САО г. МОСКВЫ
2 План
3 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛАБЫСТРОТАГИБКОСТЬЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИ- ВОСТЬ
4 Физическое качество – сила Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Абсолютная (суммарная сила всех мышечных групп) Относительная (величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг веса человека)
5 Упражнения для развития силы Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов и др.
6 Физическое качество – быстрота Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью
7 Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений. Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.
8 Физическое качество – гибкость Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Активная – способность выполнять движения с большей амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих суставов Пассивная – способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил (вес собственного тела, снаряда и др.)
9 Упражнения для развития гибкости Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость). Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении сидя; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «скакалка» и др.
10 Физическое качество – ловкость Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.
11 Упражнения для развития ловкости Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий. Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.
12 Физическое качество – выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности ОбщаяСпециальная
13 Упражнения для развития выносливости Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.
14 Игры используемые для развития физических качеств НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
15 НАЙДИ СВОЙ ДОМИК Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
16 МЫШЕЛОВКА Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. Ход игры: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
17 ЛОХМАТЫЙ ПЕС Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
18 БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. Ход игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.
19 МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
20 НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Цель:развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Ход игры: Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.
21 ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ Цель: развитие быстроты, силовой выносливости. Ход игры: Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати- тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д. Правила игры: капитаны стартуют по сигналу; игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; подбегать к команде надо с левой стороны.
22 ИГРА В ЛЯГУШЕК Цель: развитие ловкости, быстроты движения, укрепление мускулатуры ног. На игровой площадке чертится круг диаметром 34 м, от которого на расстоянии 68 м обозначается домик. Игроки делятся на две команды по 68 детей. Одна из них, выбранная по жребию, становится в круг на четвереньки: они лягушки скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются «осалить» убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если им это удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они «осалили». В противном случае очки получает другая команда. Каждые 34 минуты команды меняются местами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.