Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.1-4.angarsk-school4.ru
1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Развитие мелкой моторики
2 «Он столько знает, а учиться не может!» Очень часто от родителей можно услышать такие суждения: «Мой ребёнок уже умеет читать...» «Мой ребёнок знает всё о...» «Мой ребёнок знает огромное количество стихотворений наизусть». «Мой ребёнок считает до 100» и т.д. Значит ли это, что тот или иной ребёнок особо одарён или развит?
3 Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности умению жить в обществе – коммуникативной готовности Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению
4 Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО
5 Помните! Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
6 «очУМЕЛЫЕ ручки» развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела; развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
7 Если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение. Помните!
8 Средства развития мелкой моторики
9 Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук
10 Массажеры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
11 Упражнения с мячами учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке; держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
12 Народные пальчиковые игры
13 Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
14 Игры с пластилином Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед
15 Игры с бумагой Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
16 Игры с конструктором, мозаикой
17 Игры с пуговицами Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте пуговицы между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку; Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
18 Шитье, вязание, плетение
19 Шнуровки
20 Игры с веревочкой Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.
21 Фокусы Паук и муха Ловкая ящерица Останься с носом! Поймай муху! Сказки День рождения мышки Паровозик Домик пекаря Игры в одиночку Чашка кофе Куриная лапка Гроздь бананов Кленовый лист Игры вдвоем Поймайте мышку! Столик на двоих Колыбель для кошки В книге С. Афонькина «Игры с веревочкой вы найдете много интересных игр и сказок
22 Игры на кухне И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.
23 Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
24 «Озорной карандашик» раскрашивание картинок в книжках- раскрасках; графические упражнения (штриховка); работа с трафаретами; контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам); дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры; рисование карандашом, мелками, красками вместо кисточки иногда рисуйте пальцами; копирование на кальку. кляксография;
25 Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) DVD«Оригами» Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы
26 какой рукой малыш рисует (правой или левой); как он работает с образцом, часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком- образцом, сверяет ли с ним сделанное или, мельком взглянув на образец, рисует по памяти; быстро или медленно проводит линии; отвлекается ли во время работы; высказывается ли и задает ли вопросы во время рисования; сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом. Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, он может их исправить. Обратите внимание!
27 при письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным; большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола; расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,52 см.; конец пишущего предмета ориентирован на плечо; кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Соблюдаем правила!
28 Помните! О неправильном навыке письма говорят: неправильное положение пальцев; жесткая фиксация кисти; слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании; активное поворачивание листа при рисовании и закрашивании; направление в сторону или от себя верхнего кончик ручки; неумение изменять при письме направление линии при помощи пальцев.
29 Что делать? Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами: На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. При жестко фиксированной руке, может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
30 Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
31 Терпения и успехов вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.