Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtopolek1.ucoz.ru
1 ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
2 Первый этап Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Алгоритм действий 1-й шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы. 2-й шаг – определение взрослым цели проекта, его мотивация. 3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. 4-й шаг – совместное движение взрослых и детей к результату. 5-й шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
3 Второй этап К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. Алгоритм действий 1-й шаг – выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата. 3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых. 5-й шаг – обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. 6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования
4 Третий этап На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. Алгоритм действий 1-й шаг – выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. 3-й шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу. 5-й шаг – обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. 6-й шаг – определение перспективы развития проектирования.
5 МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.
6 Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; дети – родители. Возможны совместно-индивидуальная, совместно- взаимодействующая, совместно-последовательная формы деятельности. От совместно- индивидуальной и совместно-взаимодействующей деятельности (в паре и небольшой подгруппе) в среднем дошкольном возрасте переходят к совместно-последовательной и совместно- взаимодействующей (в группе) деятельности в старшем возрасте.
7 Развитие у детей проектных умений Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Внимание воспитателей к тому, что интересует группу в целом и каждого ребенка в отдельности, чему он хочет научиться и что понять для себя, позволяет своевременно выявить детские проблемы. Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования.
8 Критерии выполнения и защиты проекта 1.Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. 2.Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. 3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем (группой) решений. 4.Аргументированность предлагаемых решений, подходов. 5.Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.