Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ozedu.ru
1 Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр повышения квалификации педагогических работников» г.о. Орехово-Зуево 2012г.
2 ФГТ ООП ДО – этоФГОС НОО – это - ФГТ к структуре ООП ДОУ; - ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ; -Совокупность личностных качеств, а не сумма конкретных ЗУНов Совокупность 3-х групп требований: - требования к структуре основных образовательных программ; - требования к условиям реализации; - требования к результатам освоения основных образовательных программ
3 Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1)Если раньше были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 2)Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 3) Акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формиро- вание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». 4) Воспитательно-образовательный процесс основывается на принципе комплексно-тематического планирования.
4 Основные положения ФГТ п Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
5 Подготовка к школе понимается зачастую, как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.; мотивационной готовности; произвольности поведения; децентрической позиции. Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению
6 «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 8. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
7 Планируемые результаты освоения ООП НОО Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно- этическая оценка познавательные потребности Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Предметные результаты усвоении конкретных элементов социального опыта (знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей) Познавательные знаково- символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем
8 Преемственность результатов Предметные результаты знания, умения и навыки, которыми ребенок овладевает по ходу освоения содержания конкретных образовательных областей, а также овладение различными видами детской деятельности, сформированность представлений о целостной картине мира Метапредметные результаты предпосылки универсальных учебных действий – развитие общих способностей Личностные результаты характеристики мотивационного, эмоционально-волевого, морально-нравственного развития
9 Соотношение результатов Соотношение результатов Овладевший необходимыми умениями и навыками ФГОС предметные ФГТ образовательные области
10 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту познавательные УУД коммуникативные УУД регулятивные УУД Любознательный, активный ФГОС метапредметные ФГТ базовые компетенции
11 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Эмоционально отзывчивый Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели ФГОС личностные ФГТ интегративные качества
12 дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативны й открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства исследова- тельский интерес коммуника- тивность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
13 Современный педагог, работающий в условиях введения ФГОС и ФГТ Позиция профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей, педагог - СОУЧАСТНИК, СОРАТНИК Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.