Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetsadiskra.narod.ru
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДОШКОЛЬНИКОВ»
2 Автор: ГНЕЗДИЛОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА -музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора
3 ФОЛЬКЛОР – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи, через лучшие образцы народной песни.
4 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: Передача накопленного опыта музыкальным руководителям других детских садов, внедряющих этнокультурную составляющую в педагогический процесс. Передача накопленного опыта музыкальным руководителям других детских садов, внедряющих этнокультурную составляющую в педагогический процесс. Сохранение национальных, культурных традиций народа коми. Сохранение национальных, культурных традиций народа коми.
5 Задачи: Совершенствовать практическое употребление коми языка в процессе пения. Совершенствовать практическое употребление коми языка в процессе пения. Формировать начало музыкальной культуры. Формировать начало музыкальной культуры. Воспитывать уважительное отношение к культуре своей Республики, народа, родного города. Воспитывать уважительное отношение к культуре своей Республики, народа, родного города. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя фольклор. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя фольклор.
6 Принципы:Личностно-ориентированные: Принцип адаптивности. Принцип адаптивности. Принцип психологической комфортности. Принцип психологической комфортности. Принцип развития. Принцип развития.Культурно-ориентированные: Принцип образа мира, смыслового отношения к миру. Принцип образа мира, смыслового отношения к миру. Принцип систематичности. Принцип систематичности. Принцип ориентировочной функции знаний. Принцип ориентировочной функции знаний. Принцип овладения культурой. Принцип овладения культурой.Деятельно-ориентированные: Принцип обучения деятельности. Принцип обучения деятельности. Принцип опоры на предшествующее развитие Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип. Креативный принцип.
7 ПомещенияПроцессыУчастники Музыкальный зал НОД «Музыка». Индивидуальные занятия. Фольклорный кружок «Зарни тусь». Праздники, досуги, развлечения. Дети, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители. Групповая комната Самостоятельная музыкальная деятельность в музыкальных уголках. Индивидуальная работа с детьми. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Физкультурный зал НОД «Физическая культура» с элементами фольклора. Музыкально-спортивные праздники и развлечения. Дети, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели. «Коми изба»НОД по ознакомлению детей с коми фольклором. Развлечения и досуги. Дети, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители. Территория детского сада Праздники, развлечения. Спортивные праздники и развлечения. Дети, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители.
8 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: I этап - Организационный Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий. II этап - Диагностический Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье. III этап - Практический Перспективное планирование фольклорных занятий с учетом диагностики. Разработка и проведение цикла НОД «Музыка» по коми языку с использованием фольклорного материала. IV этап - Обобщающий Исследования результатов практической деятельности.
9 Цель обучения – обеспечение целостного развития личности в период дошкольного детства, формирование активности субъекта, через разнообразные виды музыкальной деятельности на основе фольклора народа коми.
10 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: Объяснительно-иллюстративный метод Репродуктивный метод Проблемный метод Проблемный, эвристический и исследовательский методы
11 ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: Вокально-хоровая работа: Дыхание. Дыхание. Развивающие игры с голосом. Развивающие игры с голосом. Детское музыкальное интонирование на коми языке: Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Логоритмика. Логоритмика. Речевые зарядки. Речевые зарядки.
12 ПЕНИЕ: Приведение хора к общему тону (выработка унисона), пение простых песенок-попевок. Приведение хора к общему тону (выработка унисона), пение простых песенок-попевок. Слушание песни. Слушание песни. Повторное слушание, разучивание куплета, песни по фразам. Повторное слушание, разучивание куплета, песни по фразам. Закрепление 1-ого куплета, знакомство со 2-ым куплетом. Закрепление 1-ого куплета, знакомство со 2-ым куплетом. Разучивание 2-го куплета, пение по подгруппам. Разучивание 2-го куплета, пение по подгруппам. Разучивание 3-го куплета. Работа над интонацией, дыханием, ритмом. Разучивание 3-го куплета. Работа над интонацией, дыханием, ритмом. Закрепление песни. Закрепление песни. Работа над Работа над выразительностью, выразительностью, характером. характером.
13 Хореография, обучение основам коми народного танца: Знакомство с общим контуром танца. Знакомство с общим контуром танца. Работа над частями танца. Работа над частями танца. Закрепление и совершенствование танца. Закрепление и совершенствование танца.
14 Знакомство с народно-обрядовой культурой коми народа: Игры, хороводы. Игры, хороводы. Песни. Песни. Обычаи, обряды. Обычаи, обряды. Театрализованные Театрализованные представления. представления. Фольклорные Фольклорные праздники. праздники.
15 Результативность: Начало учебного года: Конец учебного года: Фольклорный кружок:Контрольная группа: В – 3 человека С – 5 человек Н – 2 человека В – 2 человека С – 6 человек Н – 2 человека Выполнение программы – 70% Выполнение программы – 67% Фольклорный кружок:Контрольная группа: В – 6 человек С – 4 человека Н – 0 человек В – 3 человека С – 7 человек Н – 0 человек Выполнение программы – 87% Выполнение программы – 77% +17%+10%
16 Желаю вам творческого подъёма, радостного вдохновения, быть полными сил и интересных идей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.