Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmioo.edu.ru
1 Стажировочные площадки – надежный проводник передовых идей и технологий в практику дошкольного образования К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Заслуженный учитель России
2 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. В настоящее время поставлены задачи- создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а следовательно идут поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта. Педагогический опыт, связанный с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на до стижениях и закономерностях науки, служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ. В настоящее время поставлены задачи- создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а следовательно идут поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта. Педагогический опыт, связанный с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на до стижениях и закономерностях науки, служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ.
3 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Создание стажировочных площадок это еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющий сделать эту поддержку более эффективной и адресной. Статус «стажировочная площадка» закрепляется за ДОУ соответствующим приказом учредителя. Создание стажировочных площадок это еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющий сделать эту поддержку более эффективной и адресной. Статус «стажировочная площадка» закрепляется за ДОУ соответствующим приказом учредителя.
4 Что же такое стажировочная площадка? Это временная структура, организованная на базе нескольких дошкольных образовательных учреждений, где есть позитивный опыт инновационной деятельности по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования.
5 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Основная цель стажировочной площадки – создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами.
6 Основными задачами стажировочной площадки являются: - распространение лучших управленческих и образовательных практик в сфере дошкольного образования ; - совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ, посредствам включения их в практику СП; - формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал; - позиционирование ДОУ как образовательного центра социокультурной жизни района.
7 Как организована работа стажировочной площадки Стажировочная площадка транслирует накопленный опыт и осуществляет повышение профессионального мастерства дошкольных работников системы образования в межкурсовой период в формах очной, очно-заочной и дистанционной программах. СП работают на принципах сетевого взаимодействия, что позволяет: выявить проблемы и затруднения практиков; изменить позицию педагога - стажера в системе повышения квалификации (c позиции «потребителя» методического продукта, на позицию активного, творческого создателя этого продукта); активизировать коммуникации, обмен опытом, мнениями, знан иями.
8 Цель Задач и Реализация задач ДОУ Предметно пространств енная среда ДОУ Специалисты ДОУ Учреждения социальной сферы Семейный детский сад Деятельность стажировочной площадки Совокупность действий
9 Как организована работа стажировочной площадки Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению. Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению.
10 Как организована работа стажировочной площадки Для координации деятельности создается Совет стажировочной площадки. Для оказания помощи в организации работы назначается научный консультант, из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров ( кандидатов или докторов педагогических наук). Для координации деятельности создается Совет стажировочной площадки. Для оказания помощи в организации работы назначается научный консультант, из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров ( кандидатов или докторов педагогических наук).
11 Обязанности научного консультанта - Совместно с Советом стажировочной площадки разрабатывает план работы, программы модульных курсов, семинаров и методических мероприятий. - Обеспечивает информационные условия для тиражирования опыта, посредствам сетевого взаимодействия стажировочной площадки, базовых, опорных учреждений и широкой практики. - Анализирует результативность проведенных мероприятий, опираясь на материалы анкетирования стажеров. - Разрабатывает опросники, тесты для анкетирования стажеров. - Организует работу творческих групп по актуальным проблемам, в соответствии с планом. - Осуществляет помощь в обработке и редактировании продуктов работы стажировочной площадки по тематике проекта. - Участвует в составлении аналитических справок и отчетов для руководства и несет ответственность за их достоверность
12 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Сотрудники стажировочной площадки: организуют занятия по темам образовательной программы; участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки; осуществляют тьюторское сопровождение стажеров; повышают свою квалификацию по направлениям стажировочной площадки. Сотрудники стажировочной площадки: организуют занятия по темам образовательной программы; участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки; осуществляют тьюторское сопровождение стажеров; повышают свою квалификацию по направлениям стажировочной площадки.
13 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Стажировочная площадка обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия (конференции и видеоконференции, круглые столы, семинары- практикумы, мастер - классы, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия). Информирование педагогического сообщества о работе стажировочной площадки осуществляется через сайты ДОУ, входящих в ее состав. Стажировочная площадка обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия (конференции и видеоконференции, круглые столы, семинары- практикумы, мастер - классы, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия). Информирование педагогического сообщества о работе стажировочной площадки осуществляется через сайты ДОУ, входящих в ее состав.
14 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Основным продуктом деятельности СП является индивидуальный образовательный проект, разрабатываемый стажером или группой стажеров на основе транслируемого опыта и адаптации его к условиям своего учреждения.
15 Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. По результатам работы стажировочной площадки за год проводится мониторинг. Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов. По результатам работы стажировочной площадки за год проводится мониторинг. Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.
16 Кто такой стажер ? Стажер – это человек имеющий практические знания в области дошкольного образования, работающий с детьми дошкольного возраста и желающий улучшить и обновить не только теоретические знания, но и обогатиться передовым опытом коллег, получить ответы на волнующие его вопросы, усовершенствовать свои методы и приемы работы, познакомиться с новыми разработками в системе дошкольной педагогики, психологии и методике.
17 Кто такой стажер ? Стажер активно участвует в разных формах, предлагаемых руководителями стажировочной площадки, выполняет предложенные задания, сам формирует свою профессиональную компетентность по выбранному направлению и создает свой индивидуальный образовательный проект. Он может выступить инициатором обсуждения актуальной темы Стажер активно участвует в разных формах, предлагаемых руководителями стажировочной площадки, выполняет предложенные задания, сам формирует свою профессиональную компетентность по выбранному направлению и создает свой индивидуальный образовательный проект. Он может выступить инициатором обсуждения актуальной темы
18 Из опыта работы Москвы В Москве работают стажировочные площадки по 12 важным направлениям развития системы дошкольного образования. Каждое направление представлено тремя образовательными учреждениями. В Москве работают стажировочные площадки по 12 важным направлениям развития системы дошкольного образования. Каждое направление представлено тремя образовательными учреждениями.
19 Стажировочная площадка «МОЙ САДИК ДОМА: развитие семейных детских садов» В состав стажировочной площадки входят: -Центр развития ребенка - детский сад 2626 ЮАО сайт: -детский сад комбинированного вида N2468 ЮВАО сайт: -детский сад общеразвивающего вида N2280 ВАО сайт: В состав стажировочной площадки входят: -Центр развития ребенка - детский сад 2626 ЮАО сайт: -детский сад комбинированного вида N2468 ЮВАО сайт: -детский сад общеразвивающего вида N2280 ВАО сайт:
20 Стажировочная площадка «МОЙ САДИК ДОМА: развитие семейных детских садов» Цель – знакомство с формой и спецификой взаимодействия образовательного учреждения и структурных подразделений - Семейный детский сад; обеспечение возможности реализации информационного обмена опытом со стажерами по теме проекта. Научный консультант СП: Ксения Юрьевна Белая. Цель – знакомство с формой и спецификой взаимодействия образовательного учреждения и структурных подразделений - Семейный детский сад; обеспечение возможности реализации информационного обмена опытом со стажерами по теме проекта. Научный консультант СП: Ксения Юрьевна Белая.
21 Модули стажировочной площадки Знакомство с нормативно- правовой базой Включенность в действующую систему Участие в разработках модели взаимодействи я Повышение компетентности стажеров Комплексный анализ деятельности Трансляция деятельности Последующее сопровождени е
22 Комплексный анализ деятельности стажеров: отчеты, аналитические справки, методические пособия.
23 Спасибо за внимание ! Контактные телефоны: Белая К.Ю. 26 ноября 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.